Задание
1.
Устранить двусмысленность фразы:
Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.
Правильный
вариант:
Брат
стоял около теленка, который щипал траву, и гладил его.
(всего лишь поставить
запятую).
Задание
2.
Роль буквы Ь в словах:
ночь
– указывает на форму сущ. ж. р., 3-го скл.;
пишешь
– указывает на форму глагола во 2-м л. ед.ч. (наст. вр.);
бьют
– разделяет согласн. и гласн.
конь
– смягчает согласн.
Задание 3.
Синонимы, придающие речи торжественную
окраску, к словам:
границы – рубежи,
прочный
– незыблемый,
идти
– шествовать,
потеря
– утрата.
Задание 4.
Значение выражения «бить баклуши» -
бездельничать.
Происхождение.
Баклушами
ранее назывались закругленные деревянные чурки – заготовки для деревянной
посуды. Процесс их изготовления был очень простой, не требующий знаний и умений.
Люди посмеивались над этим нетрудным занятием, поэтому и закрепилось в языке
выражение «бить баклуши» - бездельничать.
Задание 5.
Такими русскими словами можно заменить
слова:
антракт
– перерыв,
контролировать
– управлять,
лозунг
– призыв.
Задание 6.
Состав слов:
объ|явл|ени|е
(приставка*:
об-, корень*: -явл-, суффикс -ени[й]-, оконч.: [э], основа: объявлени[й];
*здесь
приставка и корень срослись, образуя корень - объявл-, но для 6-го класса лучше
давать отдельно)
одн|о|врем|енн|о
(корни:
-одн-, -врем-; суффиксы: -ен-, -н-, -о; соедин. гласная: о; основа:
одновременно)
забот|лив|ый
(корень: -забот-, суфф.: -лив-, оконч.: -ый;
основа: заботлив).
Задание 7.
Какой частью речи является слово ТРИ в
предложениях:
1)
Теперь ТРИ морковь для борща! - в) глаголом.
2)
У меня ТРИ карандаша. - б) числительным.
Задание 8.
Какой частью речи являются слова:
1) обоими (Т.
п.) - б) числительным.
2) обоями (Т.
п.) - а) существительным.
Задание 9.
Синтаксическая роль числительных в предложениях:
1)
У СЕМИ нянек дитя без глазу. - в) дополнение.
2) СЕМЬ – нечетное число. - а) подлежащее.
Задание 10.
Синтаксическая роль числительных в
предложениях:
1) Занятия
в школе начинаются в ВОСЕМЬ часов.
- в) обстоятельство
2) На
лифте ребята быстро поднялись на ВОСЬМОЙ этаж.
- б) определение
Задание 11.
Имя числительное в следующем ряду:
3) три.
__
*1)
тройка, 2) тройник, 4) трилогия – существительные.
Задание 12.
Имя числительное в следующем ряду:
2) седьмой
_
*1)
семилетний и 3) семиглавый – прилагательные.
Задание 13.
«Лишнее» в данном ряду:
1) пятитомный (прилагательное)
__
*2)
пятитысячный и 3) пятый - числительные
Задание 14.
В этом словосочетании
слово тысяча является:
1) числительным: б) с пятью тысячами рублей.
2) счетным существительным: а) с тысячью рублями.
Задание
15.
Словосочетания «существительное(х) +
числительное»:
2) трехсот трех карандашей(х),
3) тремстам трем карандашам(х)
__
1) триста три(х) карандаша
Задание
16.
Словосочетание «существительное(х) +
числительное»:
2) с пятью(числ.) товарищами(х,
сущ.)
__
3) пятьдесят пять(х, числ.)
конвертов(сущ.).
Задание 17.
Постоянные морфологические признаки имени
числительного:
1)
простое или составное;
2) количественное* или порядковое;
3)* разряд для количественных
(целое, дробное, составное).
Задание 18.
Числительные, состоящие из одного слова,
называются ПРОСТЫМИ, а из нескольких слов – СОСТАВНЫМИ.
Задание 19.
Собирательное числительное входить в
составное числительное
2) не может.
Задание 20.
Числительное, лишнее в данном ряду:
3) 514 (составное)
_
*1) 1 000 000 (миллион), 2) 11 (одиннадцать) - простые