Как называют развитие в музыке

0 голосов
26 просмотров

Как называют развитие в музыке


Другие предметы (34 баллов) | 26 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Музыка является неотъемлемой частью культуры жизнедеятельности человека. Истоки происхождения слова «музыка» идут из греческой мифологии, которая увлекательно повествует о том, что у Зевса и Мнемозины (богиня памяти) было девять дочерей, которых называли «музами». В честь них и было названо великолепное искусство. Возникло оно еще в глубокой древности, когда люди впервые заметили, что правильное размещение звуков создает гармоничное звучание.

Историю происхождения музыки можно разделить на несколько значимых периодов:

1) Первобытная музыка. В первобытном обществе развитие музыки происходило медленно. В то время она еще не являлась большим искусством, а всего лишь была следствием повседневной жизни: женщины напевали детям колыбельные, пастухи организовывали стада животных, выдувая звуки из рога, воины издавали ужасающие звуки, запугивая соперников, а когда они возвращались с победой, их соотечественники встречали радостными возгласами и шумовыми эффектами. Это и была музыка древности, а свои устойчивые формы она начала обретать лишь с течением времени;

2) Античная музыка. В общественной жизни древней Греции музыка занимала особое место. Она помогала людям трудиться, сопровождала всевозможные праздники, звучала на театральных представлениях. Из поэм Гомера нам известно, что многие греки умели играть на лире и кифаре. Известно так же, что древние греки были хорошими танцорами, а следовательно, музыка уже имела широкое применение в жизни людей. Трудно переоценить значение античной музыки Древней Греции потому, что современные музыканты до сих пор используют многие термины древнегреческой теории музыки: мелодия, гармония, ритм, гамма…;

3) Средневековая музыка. Принято считать, что музыкальная культура нового типа сложилась в эпоху средневековья и уже тогда классифицировалась, как музыка профессиональная, любительская и народный фольклор. Основой музыкального быта того времени было искусство бродячих артистов, которые считались универсальными мастерами, они пели песни, сочиняли их, играли на всевозможных инструментах. К средневековым инструментам можно отнести арфу, волынку, колесную лиру и другие;

4) Музыка эпохи возрождения. Развитие культуры Ренессанс связано СС стремительным развитием всех сторон общества. Новое ощущение мира преобразило и музыкальный облик. Впервые появляется понятие «композитор», увеличивается количество голосов совместного пения до 36, появляются понятия «консонанс» и «диссонанс», складывается мажорный и минорный лад. Высокого уровня достигают вокальная и вокально-инструментальная полифония, появляются различные жанры светской музыки. Так же складываются новые музыкальные жанры: кантата, оратория и опера;

5) Барокко. Буквально переводится, как «странный», «причудливый». Контрастность и динамизм этой культурной эпохи нашли свое отражение в музыкальном искусстве. Своей вершины достигла полифония, гомофония, усовершенствовалась опера, опера, оратория, кантата и появились новые направления сюита, соната, концерт;

6) Классицизм. Этот культурный жанр в переводе с латинского обозначает «образцовый». В это время творили великие гении человечества, такие, как Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Моцарт, Йщзеф Гайдн. Широкое развитие получила симфония;

7) Романтизм. Оставил для истории музыки вечную память о таланте Вебера, Берлиоза, Мендельсона, Шумана, Шопена, Вагнера, Верди, Шуберта. Все эти композиторы приняли определяющее участие в развитии симфонической музыи;

8) Импрессионизм. Наиболее ярко представляют его течение в музыке композиторы Дебюсси и Равель. Своим творчеством они передали основные идеи импрессионизма в музыке.

9) Западно-европейская музыка 19 – 20 веков. Этот период отразился в музыке, как начало новой эпохи освобождения от церковного гнета. Он характерен многообразием жанров, красок, форм, выразительных методов. В истории остались имена Клаудио Монтеверди, Жана Батиста Люлли, Генделя, Фрескобальдии величайшего Иоганна Себастьяна Баха.

(129 баллов)