1) Значение каких словосочетаний можно уточнить во «Фразеологическом словаре».
а - Белая ворона.
б - Коричневое платье.
в - Каменноугольный бассейн.
г - Браться за ум.
2) Устная и письменная формы речи. Книжная и разговорная речь
Устная речь не предполагает…
а - отсутствия собеседника
б - реакции одобрения или неодобрения
в - одновременного создания её формы и содержания
г - использования разговорной лексики
3) Гипербола использована в предложениях...
а - В сто сорок солнц закат пылал…
б - Я очень обрадовался нашей встрече.
в - Над ледяной равниной клубился лёгкий туман.
г - Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор.
4) Антонимом фразеологизма за тридевять земель является фразеологизм…
а - рукой подать
б - на краю света
в - куда ворон костей не заносил
г - у черта на куличках
5) Буква А пропущена в слове…
а - упр..щать
б - выр..сти
в - осл..жнённый
г - д..кумент
6) Подберите синонимы к словам и составьте с ними предложения:
- отчизна
- профессия
- показать
- приказ
- главный
- простой
7) поставьте глаголы в повелительном наклонении
- (Потешить) ребят
- (Быть) утром на работе
- Не (перечить) хворому
- (надеть) шлем
- (назначить) ответственным
- (обеспечить) порядок
- (приготовиться) к опыту
- (подготовиться) к прениям
- (справиться) с заданем
8) образуйте слова с пренебрежительным значением, используя суффикс -онк-
-шапка
-собака
-одежда
-лодка
-рубаха
9) к жанрам письменной речи относится...
1 беседа
2 реферат
3 дискуссия
4 сообщение
10) умение последовательно, непротиворечиво и аргументировано оформлять выражаемое содержание - это ..... речи.
1 логичность
2 богатство
3 чистота
4 уместность
11) орфоэпические нормы соответствую ....... уровню языка
1 синтаксическому
2 фонетическому
3 морфологическому
4 лексическому
11) установите соответствие между парой слов и группой, к которой они относятся
1 грезить - мечтать а - антонимы
2 бездарный - гениальный б - паронимы
3 жалостливый - жалостный в - синонимы
г - омонимы
12) определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов.
а - Учиться в университете нелегко – за короткое время нужно освоить большое количество нового материала.
б - Множество фактов – климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растения.
в - Наш катер подошел к лесистому острову, окруженному светлой полосой отмели.
г - В канцелярии постоянно сновали с деловитым видом чиновники.
д - Наша туристская группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали.
13) Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,
1) она очень слабо аргументирована.
2) учёный не счёл нужным комментировать её.
3) её аргументация практически отсутствует.
4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.