Д/З по русскому языку 9 класс
1. В каком ряду перечислены соединительные союзы?
• тоже, либо, зато;
• и, да, тоже;
• да, не то...не то;
• однако, или, но.
2. Укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении?
Погода отличная, да, к сожалению, нет дождей (Арсеньев).
• соединительный;
• противительный;
• разделительный.
3. Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом и:
• Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его большим удовольствием (Симонов).
• Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью (Чехов).
• Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли (Горький).
• Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения товарищам (Каверин).
4. Укажите сложносочинённое предложение:
• Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.
• Снег такой, что не сыщешь друг друга (Катаев).
• Я проснулся оттого, что хотелось пить (Платонов).
• Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.
5. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член:
• Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.
• Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат (Катаев).
• Опять не убраны хлеба и не покошены покосы (Григорьев).
• И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам (Ахматова).
6. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесет (Тургенев).
1)1,2,3 2) 2,3; 3)1,3; 4) 3.
7. Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении:
Дед рассердился и ударил кулаком по столешнице и от удара и чашки и хлеб и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол (Гладков).
1)1 2) 2; 3) 3; 4) 4.
8.Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания:
• Гроза совершенно стихла и только издали неслись далекие раскаты грома, да по небу ползла черная бесконечная туча.
• Радостно весной чирикают воробьи и поют синички (Каверин).
9. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
• Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги (Пушкин).
• Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызов (Чехов).
• Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.
10. Сколько простых предложений в составе сложного?
Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится (Лермонтов).
1) 2; 2) 3.
11. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении?
На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок (Пушкин).
• их не зовёт;
• не зовёт его;
• не зовёт рожок.
12. В каком предложении верно выделены грамматические основы?
1) Все та же туманная дымка теперь еще гуще окутывала поля, и все так же странно и непонятно глядела природ (Вересаев).
2) Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торопливо уплывают в эту роскошную арку (Солоухин).
3) Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз (Пришвин).
13. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Так навеки и осталась церковь (I) с завязнувшими в дверях, окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5)диким терновником (6) и никто не найдет теперь к ней дороги (Гоэль).
1) 1,2,3,4,5,6;
2)2,3,4,5,6;
3)2,3,4,5.
14. В каком предложении не нужны знаки препинания?
• И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам (Пушкин).
• Разве только иногда глухо ухнет филин да неслышно про летит подслеповатая сова (Абрамов).
• Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (Пришвин).
• Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор (Чехов).