Помогите пожалуйста срочно))) очень надо даю 20 балла
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Отрочество клАла сИроты
поднЯв тОрты
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
т..оретик изб..рательный предпол..гать
забл..ставший пер..одический
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Грачи гуляли в ещё (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ржи.
В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было душно.
Уходя, отец (НЕ)ЗАКРЫЛ окна.
В саду уже (НЕ)СЛЫШНО голосов птиц.
4. Определите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.
Максим плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
(В)ДАЛИ возвышались стройные паруса рыбачьих лодок, и они казались розовыми, ПОТОМУ(ЧТО) их освещало заходящее солнце.
5. Выпишите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква О.
сначал.. , издалек.., затемн.. , подолг..
6. Выпишите наречие, которое пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС.
(ис)коса (кое)как
(тот)час (под)ряд
7. Выпишите ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы.
Тоже, чтобы, пока, если, однако, как..так и, словно
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Термин «гербарий» появился в 19 веке для обозначения засуше(1)ых осе(2)их растений, собра(3)ых для коллекции и предназначе(4)ых для научных работ по флористике, селекции.
9. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется Е(НЕ).
Он н(1) раз бывал в тех н(2)скольких городах, н(3) бывать в которых он просто н(4) мог.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Ночью ветер злится да стучит в окно.
2) Прибрежные травы были нагреты влажным теплом и над ними вились тучи бледно-зелёных мотыльков.
3) В зарослях всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы.
4) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.
(1)Володя заморгал, покривился, посмотрел опять на воду, сердце его дрогнуло, он всё вспомнил..
(2)Как…как я тону-ул!.. - будто удивляясь, сказал он и тоже заплакал, дёргая худыми плечами, беспомощно опустив голову и отворачиваясь от своего спасителя.
(3)Вода в омуте давно успокоилась, рыба с Володиной удочки сорвалась, удочка прибилась к берегу… (4) Светило солнце, пылали кусты, обрызганные росой, и только вода в омуте оставалась всё такой же чёрной.
(5)Воздух нагрелся, и горизонт дрожал в его тёплых струях. (6) Издали, с полей, с другой стороны реки, вместе с порывами тёплого ветра летали запахи сена и сладкого клевера. (7)Запахи эти, смешиваясь с более дальними, но острыми запахами леса, и этот лёгкий тёплый ветер были похожи на дыхание проснувшейся земли, радующейся новому световому дню. (Ю.П. Казаков «Тихое утро»)
В1. Определите тип речи текста. Ответ запишите словами.
В2. Замените слово ПЫЛАЛИ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В3. Выпишите из текста сочинительный союз.
В4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при причастном обороте.
Запахи эти,(1) смешиваясь с более дальними,(2) но острыми запахами леса,(3) и этот лёгкий тёплый ветер были похожи на дыхание проснувшейся земли,(4) радующейся новому световому дню.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
(1)Володя заморгал,(1) покривился,(2) посмотрел опять на воду,(3) сердце его дрогнуло,(4) он всё вспомнил..
(2)Как…как я тону-ул!.. - будто удивляясь,(5) сказал он и тоже заплакал,(6) дёргая худыми плечами,(7) беспомощно опустив голову и отворачиваясь от своего спасителя.
В6. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 5.
В7. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 1.
Ответ запишите цифрой.
В8. Укажите номера сложных предложений.
Часть 3.
С1. Напишите о различных функциях употребления запятых.
Обдумывая ответ на вопрос С1, прочитайте ещё раз текст.
Приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции употребления запятых.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения – не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.