1. Для неолитической революции характерно:
А) присваивающее хозяйство
Б) возникновение ранних цивилизаций
В) отсутствие земледелия и скотоводства
Г) расселение исключительно в районах с мягким климатом
2. Полис – это:
А) поселение на берегах рек
Б) поселение за пределами античного мира
В) город-государство
Г) крепость на возвышенности
3. Великое переселение народов – это период в истории, относящийся к
А) IV – V вв. В) V- VII вв.
Б) V – VI вв. Г) IX – X вв.
4. Ранняя западно-европейская цивилизация формировалась под воздействием идей:
А) православия Б) католицизма
В) протестантизма Г) буддизма
5. Сколько центров существовало в восточнохристианской церкви в VI-VII вв.:
А) один Б) два В) три Г) четыре
6. Аравийское исламское государство было:
А) демократическим
Б) диктаторским
В) теократическим
Г) авторитарным
7. Для экономического развития западноевропейских государств в XI – XV вв. характерно:
А) отделение ремесла от сельского хозяйства
Б) запустение городов вследствие моровых болезней
В) натуральный товарообмен между городом и деревней
Г) усиление королевской власти
8. Последствиями крестовых походов стало:
А) распространение ислама на европейский мир
Б) ослабление арабско-мусульманского мира
В) гибель Византийской империи
Г) образование государств крестоносцев, но в последующем потеря территорий в Святой земле
9. «Крестьянская» культура представлена:
А) пренебрежением к труду ремесленников и купцов
Б) почтительным отношением к традициям и обычаям старины
В) желанием вырваться из-под опеки общины
Г) сохранением остатков древних верований, преданий
Д) наличием игрищ
10. Новое время в истории Западно-европейской цивилизации это:
I) время Великих географических открытий, появление идей правового государства и гражданского общества, возникновение наряду с сословным делением общества классовой его структуры.
II) время Реформации и Контрреформации, зарождения новой европейской цивилизации, расширение границ европейского мира.
А) верно только I В) оба суждения верны
Б) верно только II Г) оба суждения неверны
11. Кто из перечисленных лиц не относится к деятелям Реформации:
А) Ж. Кальвин Б) Т. Мюнцер В) Я. Гус Г) И. Лойола
12. Одним из основных центров эпохи Просвещения являлась:
А) Дания Б) Испания В) Франция Г) Италия
13. Кто из деятелей эпохи Просвещения выдвинул идею «разделения властей»:
А) Д. Локк Б) А. Смит В) Д. Дидро Г) Ш. Монтескьё
14. Значение Великой Французской революции XVIII в. состояло в:
А) установлении республиканского строя
Б) уничтожении абсолютизма
В) появлении в Европе многочисленных стран-последовательниц Франции
Г) начале противостояния Франции и Пруссии, переросшего во франко-прусскую войну
15. Напишите название места, где находился в своей последней ссылке Наполеон Бонапарт _____________________________________________________________________
16. Исторический этап развития общества, характеризующийся промышленным производством, урбанизацией, занятостью большей части населения в промышленности, сфере услуг и на транспорте принято называть ____________________________ цивилизацией.
17. Революции середины XIX в. в Европе привели к:
А) установлению во всех государствах, переживших революции, республиканского строя
Б) принятию во всех революционных государствах Конституций
В) проявлению пролетарской солидарности трудящихся и появлению международного пролетарского Союза коммунистов
Г) превращению Франции в международный центр воспитания революционеров и социалистов
18. Определите в предложенном списке идеологов утопического социализма:
А) К. Маркс, О. Бланки, Ф. Энгельс
Б) Ф. Шатобриан, Ж. де Местр, Дж. Монро
В) Р. Киплинг, Н. Шовен, Ф. Ницше
Г) А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн
19. К понятию «старая» колониальная империя можно отнести:
А) Великобритания В) Франция
Б) Испания Г) Голландия
20. К особенностям развития стран Запада во 2-ой пол. XIX в. можно отнести:
А) появление новых многонациональных демократических государств
Б) безусловная победа республиканского строя в странах континентальной Европы
В) передел уже поделённого мира, появление колониальных империй новой формации
Г) государственное решение экономических проблем безработицы и кризисов