1. Аленка прикрыла глаза и забралась в зелень березовой листвы,
свесившейся и перепутавшейся с травой. 2.Слегка прихваченная солнцем, береза сверкала в струящихся зеленых потоках. 3. Аленка была уверена, что белоствольные с чёрными глазами деревья всё видят и чувствуют. 4. Листва ласкалась, щекотала кожу. 5. В душе у Аленки происходило необъяснимое таинство, словно она переставала быть человеком, а исподволь переливалась в душу леса-чародея.
6. Два селезня, обманутые ее неподвижностью, сели на воду, но,
почувствовав опасность, поплыли к противоположному берегу.
7. Ветер усилился. 8. Струящаяся зелень берез, как неохватная река в
неровно шевелящихся пятнах, текла в одном направлении. 9. День
разгорался. 10. Зной упал на лес, на травы, и они запахли иначе, чем на
заре, когда держалась роса. 11. Аленка легко оторвалась от нагретой земли и шагнула в густой солнечный свет.
(По П. Проскурину)
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
Ответ: предложение № 5
3. Замените слово (не) охватная в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: необъятная
4. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением.
Ответ: предложение № 1
5. Замените словосочетание в солн..чный свет (предложение № 11), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: свет солнца
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 6.
Ответ: два селезня сели, поплыли