Сравнение - образное определение предмета, явления, действия на основе его сопоставления с другим предметом, явлением, действием. Сравнение всегда двучленно: оно имеет субъект (то, что сравнивается) и предикат (то, с чемсравнивается): Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит (Пушкин). Семь холмов как семь колоколов (Цветаева). Метафора - перенос наименования с одного предмета, явления или действия на другой на основе их сходства. Метафора - это свернутое сравнение, в котором субъект и предикат соединились в одном слове:На семи колоколах - колокольни (Цветаева).Горит восток зарею новой (Пушкин). Метонимия - перенос наименования с одного предмета, явления или действия на другой на основе их смежности:Только слышно, по улице где-тоОдинокая бродит гармонь (Исаковский). Эпитет - образное (метафорическое, метонимическое) определение предмета, явления или действия:Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьет печально свет она (Пушкин). Олицетворение - такая метафора, в которой неодушевленные предметы наделяются свойствами живого существа или неличные предметы (растения, животные) - свойствами человека: Море смеялось (М. Горький). Гипербола - образное преувеличение: Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива (Маяковский). Литота - образное преуменьшение: Ниже тоненькой былиночки Надо голову склонить (Некрасов). Перифраза - замена слова образным описательным оборотом: Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года (Пушкин). Утро года - весна. Ирония - употребление слова в смысле, противоположном буквальному, с целью насмешки: - Отколе, умная, бредешь ты голова? (обращение к ослу в басне Крылова). Аллегория - двуплановое употребление слова, выражения или целого текста в буквальном и переносном (иносказательном) смысле: «Волки и овцы» (название пьесы А. Н. Островского, подразумевающее сильных, власть имущих и их жертв). Синтаксическая экспрессивность - выразительные свойства синтаксических конструкций (словосочетаний, предложений). Синтаксическая экспрессивность создается в основном за счет использования:а) стилистических фигур, б) конструкций экспрессивного синтаксиса.