Срочно помогите Вариант 4
Прочитайте текст и выполните задания AJ-A5, В1-В15.
(1)Все притаилось... все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (2)Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. (3)Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий, крупный лист лопуха.
(4)Как сильно пахнет полынь на межах! (5)Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (6)«Ну скорей же, скорей! – думалось мне, - сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!»
(7)Но туча не двигалась. (8)Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.
(9)И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно: ни дать ни взять белый платочек или снежный комок.(10) То летел со стороны деревни белый голубь.
(11)Летел, летел все прямо, прямо... и потонул за лесом. (12) Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь...
(13)Но глядь! (14)Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.
(15)И вот наконец сорвалась буря – и пошла потеха! (16)Я едва домой добежал. (17)Визжит ветер, мечется, как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, все закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет, как из пушки, отрывистый гром, запахло серой...
(18)Но под навесом крыши, на самом краешке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя – и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
(19)Нахохлились оба, и чувствует каждый своим крылом крыло соседа…
(20)Хорошо им! (21)И мне хорошо, глядя на них. (22)Хоть я и один... один как всегда. (И. Тургенев)
Часть 1
А1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему у автора-рассказчика «смутно было на душе»?»
1) Его беспокоило неприятное известие.
2) Он с нетерпением ожидал начала грозы.
3) Его пугала приближающаяся гроза.
4) Он не любил дожди и грозы.
А2. Как автор-рассказчик относится к поведению голубей?
1) Он восхищается ими.
2) Он равнодушен к ним.
3) Он завидует им.
4) Он удивлен их поведением.
A3. Укажите, в каком значении употреблено слово смутно в предложении 5.
1) неясно 2) тревожно 3)неотчетливо 4) непонятно
А4. Укажите, какое средство художественной выразительности используется в выражении «...упорно шептал и хлопал... лист лопуха» (предложение 3).
1) эпитет 2) гипербола 3) метафора 4) олицетворение
А5. Укажите, какое словосочетание можно использовать как название текста.
1)Голубиная красота 2)Голубиный полет 3)Голубиная дружба 4)Голубиное сердце
Часть 2
В1. Замените фразеологизм пошла потеха (предложение 15) стилистически нейтральным словом-синонимом. Запишите его.
В2. Подберите и укажите антоним к слову последних (предложение1).
В3. Из предложений 7-10 выпишите сложное слово.
В4. Определите и укажите, какой частью речи является слово по-прежнему (предложение 8).
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 17.
В7. Среди предложений 4-8 найдите и укажите побудительное предложение по цели высказывания.
В8. В предложениях 1-2 найдите и укажите слово, правописание приставки в котором зависит от ее значения.
В9. Замените словосочетание крыло соседа (предложение 19), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ синонимичным со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Запишите его.
В10. В предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении(-ях).
Ну скорей же,1 скорей! – думалось мне,2 – сверкни,3 золотая змейка,4 дрогни,5гром! Двинься,6 покатись,7 пролейся,8 злая туча,9 прекрати тоскливое томленье!
В11. В предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.
Но под навесом крыши,1 на самом краешке слухового окна,2 рядышком сидят два белых голубя — и тот,3 кто слетал за товарищем4, и тот5, кого он привел и,6 может быть,7 спас.
В12. Среди предложений 19-22 найдите и укажите осложненное предложение обособленным обстоятельством.
В13. Среди предложений 14-18 найдите и укажите осложненное уточняющим обстоятельством места.
В14. Определите и укажите синтаксическую роль слова едва в предложении 16.
В15. Среди предложений 7-10 найдите и укажите то, в котором использован фразеологизм.