Вот
Экология Алматы продолжает ухудшаться. Согласно последней информации Департамента статистики, за прошлый год уровень вредных выбросов увеличился почти на два с половиной процента, и это только от городских предприятий. По оценкам экологов, основная доля загрязнений приходится на автотранспорт, количество которого продолжает расти.
Почти на двенадцать с половиной тысяч тонн увеличилось количество вредных выбросов в Алматы. Такие данные обнародованы Департаментом статистики. Однако эти цифры касаются лишь стационарных источников, то есть городских предприятий. Специалисты отмечают рост почти на 2,5%.
ГУЛЬБАНУ ЕСЖАНОВА, гл. специалист Департамента статистики г.Алматы:
- Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух в 2013 году - 12 тысяч 400 тонн. По сравнению с прошлым периодом, она выросла на 2,4 процента. На сегодняшний день на одного алматинца приходится восемь килограмм вредных веществ.
На сегодняшний день самый загрязненный воздух в Жетысуском районе Южной столицы. На него пришлось более 35,7% от общего объема выбросов. Следом идет Алмалинский район - 28,0% и Турксибский с тринадцатью процентами. Однако экологи считают эти цифры некорректными, поскольку они не включают в себя остальные источники загрязнения. В первую очередь, это касается автомобильных выхлопов. И все же называть ситуацию критической ученые пока не спешат.
АХАН ОМИРБЕК, эколог:
- Автомобильные выбросы - это львиная доля выбросов. Количество автомобилей в городе Алматы стремительно растет. На мой взгляд, как специалиста, я считаю, что необходимо решительно поддержать курс акимата на газификацию автомобильного транспорта.
Что касается влияния вредных выбросов на организм человека, то здесь у специалистов единого мнения нет. Ученые отмечают, что в Южной столице из-за ее неоднородной архитектуры давно назрела проблема создания центра экотоксикологии - научного заведения, которое отслеживало бы содержание вредных веществ в разных частях города. Тогда у медиков появились бы данные о том, каким именно заболеваниям подвержены жители тех или иных районов Алматы.
АНВАР МАМИЛОВ, биолог:
- Из-за недостатка данных мы не можем конкретно в данное время сказать, какой район от какого загрязнителя страдает в большей степени или в меньшей степени. Эти данные были бы весьма полезными в диагностике, в лечении людей. В понимании каких-то предпосылок, которые могли бы существенно улучшить здоровье людей.
ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:
- Гора Кок-Тобе. Отсюда самый лучший вид на Южную столицу. После прошедшего накануне дождя смог слегка рассеялся. А в обычные дни именно с этой точки отчетливо видно, насколько загрязнен воздух в Алматы. По данным специалистов, на сегодняшний день на каждого жителя города приходится по 200 килограммов вредных веществ. И этот показатель продолжает увеличиваться.
Экология Алматы продолжает ухудшаться. Согласно последней информации Департамента статистики, за прошлый год уровень вредных выбросов увеличился почти на два с половиной процента, и это только от городских предприятий. По оценкам экологов, основная доля загрязнений приходится на автотранспорт, количество которого продолжает расти.
Почти на двенадцать с половиной тысяч тонн увеличилось количество вредных выбросов в Алматы. Такие данные обнародованы Департаментом статистики. Однако эти цифры касаются лишь стационарных источников, то есть городских предприятий. Специалисты отмечают рост почти на 2,5%.
ГУЛЬБАНУ ЕСЖАНОВА, гл. специалист Департамента статистики г.Алматы:
- Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух в 2013 году - 12 тысяч 400 тонн. По сравнению с прошлым периодом, она выросла на 2,4 процента. На сегодняшний день на одного алматинца приходится восемь килограмм вредных веществ.
На сегодняшний день самый загрязненный воздух в Жетысуском районе Южной столицы. На него пришлось более 35,7% от общего объема выбросов. Следом идет Алмалинский район - 28,0% и Турксибский с тринадцатью процентами. Однако экологи считают эти цифры некорректными, поскольку они не включают в себя остальные источники загрязнения. В первую очередь, это касается автомобильных выхлопов. И все же называть ситуацию критической ученые пока не спешат.
АХАН ОМИРБЕК, эколог:
- Автомобильные выбросы - это львиная доля выбросов. Количество автомобилей в городе Алматы стремительно растет. На мой взгляд, как специалиста, я считаю, что необходимо решительно поддержать курс акимата на газификацию автомобильного транспорта.
Что касается влияния вредных выбросов на организм человека, то здесь у специалистов единого мнения нет. Ученые отмечают, что в Южной столице из-за ее неоднородной архитектуры давно назрела проблема создания центра экотоксикологии - научного заведения, которое отслеживало бы содержание вредных веществ в разных частях города. Тогда у медиков появились бы данные о том, каким именно заболеваниям подвержены жители тех или ин