В первый день войны ребята Армянского переулка явились в военкомат. Нас с Толей Симаковым...

0 голосов
1.3k просмотров

В первый день войны ребята Армянского переулка явились в военкомат. Нас с Толей Симаковым забраковали: поначалу война была разборчивой. В сентябре я получил от Павлика кое-как нацарапанную открытку с фронта: «Эти мерзавцы здорово бомбят, но ничего — живем».
А жить ему оставалось совсем немного. Он погиб под Сухиничами. Не от бомбы, не от осколка снаряда, не от прицельной или шальной пули — от своего характера. Немцы предлагали советским солдатам, захваченным врасплох в здании сельсовета, сохранить жизнь, если они положат оружие на деревянный, изрешеченный пулями пол и выйдут по одному с поднятыми руками. Но вот этого-то как раз и не могли сделать бойцы поредевшего отделения, которым командовал Павлик. Потеряв многих людей, немцы подожгли сельсовет, из пламени и дыма еще раздавались выстрелы. Ни один человек не вышел. Так рассказывали местные жители, когда вернулись наши. К тому времени от всей деревни остались лишь зола да угли. НАПИШИТЕ КРАТКО ГЛАВНУЮ СУТЬ


Литература (29 баллов) | 1.3k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Автор рассказывает о своём друге Павлике, который в начале войны попал на фронт. Немцы взяли его вместе с его отрядом в плен и предложили сдаться. Однако бойцы отказались, и тогда после битвы немцы подожгли здание с советскими солдатами. Последние, даже умирая, сражались до конца. Так героически погиб Павлик и его отряд.

(13.7k баллов)
0

спасибо