Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.

0 голосов
110 просмотров

Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.


Обществознание (74 баллов) | 110 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

На всех этапах рыночных отношений основным звеном является фирма. Фирма -это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для про-ва продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Цель деятельности фирмы - получение прибыли, но при удовлетворении общественных потребностей, т. к. развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, повышению эффективности про-ва.

В зависимости от количества занятых фирмы делятся на мелкие, средние и крупные. Мелкой считается фирма с численностью работающих 100 человек, а крупной - > 500.

Все фирмы имеют следующие характеристики:

Ресурсы.К основным ресурсам относят материалы, технологии, информацию, капитал, человеческие ресурсы.

Зависимость от внешней среды. Внешняя среда - это эконом. условия, поставщики, законодательство, систему общественных ценностей, техника, технология и т.д.

Разделение труда. Существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное - осуществляется в больших фирмах путем образования подразделений. Вертикальное - отделяет работу по координированию действий от самих действий. Выделяется 3 уровня управления: низший - менеджеры; средний - руководители подразделений; высший - администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство фирмой.

Необходимость управления. Она вызвана потребностью координации деятельности людей для достижения целей, выполнения задач.

Эконом. функции фирм в современном обществе:

- Определение и удовлетворение нужд потребителя.Первая и важнейшая функция фирмы, определить, что нужно производить, т.е. понять, чего хочет потребитель и что сможет оплатить.

- Организация про-ва.От того, насколько эффективно работает компания, во многом зависит, добьется ли она успеха.

- Распределение дохода.Деньги, вырученные, скажем, от продажи зерна, идут на оплату труда занятых на ферме рабочих, на оплату удобрений и т.д.

- Инвестиции в реальный капитал- важная эконом. функция, потому что она делает возможным расширение и модернизацию про-ва.

(102 баллов)