Комплексный анализ текста № 13 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя...

0 голосов
193 просмотров

Комплексный анализ текста № 13
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Антон Павлович Чехов сч(е/и)тал, что созн..вать св..ё достоинство – знач..т ув..жать и ч(у\ю)жую личн..сть: полная (не)возможн..сть оскорбить другого человека ни груб..стью, ни ложью. (2)(Не)заиск..вать, (не)жаловаться на судьбу, (не)искать с(о/а)чувствия, (не)лезть в чужую душу – вот что входило в понятие достоинства у Чехова. (3)Работать на совесть, выполнять свой внутре(н/нн)ий долг, с(о/а)вершать (не)афиширу(е/и)мое добро, (не)ожидая воздаяний и наград. (4)И все эти требования Чехов пр(е/и)дъявлял прежде всего к себе самому.
(5)Чехов оставил для потомков очень высокую планку нравственного человека.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Составьте его схему.
7. Укажите номер предложения, в составе которого есть односоставное назывное предложение.
8.Выпишите грамматическую основу назывного предложения из этого текста.
9. Укажите вид сказуемого в предложении № 5.
10. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте графически.
11. Из предложения № 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
12. Выпишите из предложения № 5 словосочетание с типом подчинительной связи – ПРИМЫКАНИЕ.
13. Укажите номер неполного предложения.


Русский язык (20 баллов) | 193 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Комплексный анализ текста № 13

1. Текст (пропущенные буквы вставлены).

(1) Антон Павлович Чехов счИтал, что сознАвать свОё достоинство – значИт увАжать и чУжую личнОсть: полная НЕвозможнОсть оскорбить другого человека ни грубОстью, ни ложью.
(2) НЕ заискИвать, НЕ жаловаться на судьбу, НЕ искать сОчувствия, НЕ лезть в чужую душу – вот что входило в понятие достоинства у Чехова.
(3) Работать на совесть, выполнять свой внутреННий долг, сОвершать НЕафишируЕмое добро, НЕ ожидая воздаяний и наград.
(4) И все эти требования Чехов прЕдъявлял прежде всего к себе самому.
(5) Чехов оставил для потомков очень высокую планку нравственного человека.
 

***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой;
     обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡   , ˄,□);
     если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.
__
2. Тема текста:
    понятие достоинства у Чехова.

3. Идея текста:
    надо стремиться к высокой планке нравственного человека, оставленной Чеховым.

4. Тип речи – рассуждение.

5. Стиль речи – публицистический.

6. Номер предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения (+ схема):
    (2) НЕ заискИвать, НЕ жаловаться на судьбу, НЕ искать сОчувствия, НЕ лезть в чужую душу – вот что входило в понятие достоинства у Чехова.
    [O, O, O, O – ʘ ═].
   * O, O, O, O – однородные подлежащие (обозначить внутри —).

7. Номер предложения, в составе которого есть односоставное назывное предложение:
    (1) Антон Павлович Чехов считал, что сознавать своё достоинство – значит уважать и чужую личность: полная невозможность оскорбить другого человека ни грубостью, ни ложью.

8. Грамматическая основа назывного предложения:

    невозможность (подлежащее).

9. Вид сказуемого в предложении 5:
    простое глагольное.

10. Номер предложения с обособленным обстоятельством:
     (3) Работать на совесть, выполнять свой внутреННий долг, совершать неафишируемое добро, |не ожидая воздаяний и наград|.
    (обозначить границы обособленного обстоятельства и подчеркнуть непрерывно |_._._|).  

11. Слово (из предл. 4), в котором звуков больше, чем букв:
      требования [тр᾿э᾿быван᾿ийа].

12. Словосочетание (из предл. 5) с типом связи ПРИМЫКАНИЕ:
      очень высокую(х).

13. Номер неполного предложения:
      (3) Работать на совесть, выполнять свой внутренний долг, совершать неафишируемое добро, не ожидая воздаяний и наград.        
(203k баллов)