Семилетний мальчик с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию,...

0 голосов
294 просмотров

Семилетний мальчик с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить. Если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, он чаще всего отказывает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя в предложенной ситуации. Выберите из них наиболее оптимальный или предложите свой вариант (ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор.
Вариант 1. Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Вариант 2. Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.
Вариант 3. Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.


Психология (12 баллов) | 294 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Здесь мы имеем дело с понятием "одарённый ребёнок". Такие дети часто опережают своих сверстников по психическому развитию, проявляют интерес к творчеству и наукам, но они более склонны к интроверсии, неохотно идут на контакт, потому что не считают это необходимым. Однако, социализация одарённых детей - важная задача для педагога-психолога.
Наиболее оптимальный вариант ответа 3, но также можно провести совместную разъяснительную беседу с ребёнком и родителями, чтобы выявить корни проблемы. Ребёнка следует сближать с детьми, но делать это в игровой форме, хорошо подойдут специальные тренинги, а также непосредственная работа психолога с ребёнком, в которой первый должен показать ценность отношений со сверстниками и приобщить к ним самого ребёнка.

(14 баллов)