Почему Александр третий взял контрреформаторский курс во внутренней политики страны?

0 голосов
23 просмотров

Почему Александр третий взял контрреформаторский курс во внутренней политики страны?


История (393 баллов) | 23 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

После эпохи великих реформ 1860–1870-х гг. страна вступила в следующий период своей истории,
получивший название периода контрреформ Александра III.

При Александре III многие преобразования, проведенные в правление его отца Александра II,
не только не получили дальнейшего развития, но были серьезно урезаны.
Александр III был уверен во вредности системы широких прав и свобод, считая это провоцированием общественных потрясений.
Немалую роль в этом сыграло усиление революционного народнического движения, вылившееся в убийство Александра II.

МАНИФЕСТ от 25 апреля 1881 г. провозгласил программу нового царствования – курс на контрреформы и упрочение самодержавия.
В основу политического курса были положены идеи неограниченной монархии, крайнего национализма и воинствующего православия.
После написания этого документа Победоносцев сконцентрировал в своих руках управление страной, начал тормозить и даже откровенно торпедировать либеральные реформы, жестоко преследовать свободомыслие, либеральную прессу, публицистов и писателей.

В стране распространялся административный произвол,
деятельность политической полиции достигла невероятного размаха
и законодательно начал закрепляться возврат к феодально-крепостническим порядкам.
Практически сразу после убийства народовольцами Александра II новый император сделал первый шаг в контрреформах –
издал "ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ К ОХРАНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОГО СПОКОЙСТВИЯ" (1881).
"ПОЛОЖЕНИЕ" продлевалось каждые три года вплоть до 1917 г.
Этот документ предоставлял губернаторам право объявлять в губерниях чрезвычайное положение,
без суда и следствия и в обход существующих законов проводить аресты,
закрывать печатные органы,
прекращать деятельность общественных организаций.

Одной из важнейших контрреформ 80–90-х гг. явилось
принятое в 1889 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМСКИХ УЧАСТКОВЫХ НАЧАЛЬНИКАХ (КРЕСТЬЯНСКАЯ КОНТРРЕФОРМА) ,
имевшее целью восстановить административную и судебную власть помещиков над крестьянством,
утерянную ими после крестьянской реформы 1861 г.
Земские начальники, назначаемые министром внутренних дел из числа помещиков, потомственных дворян,
получали право контроля и надзора за органами крестьянского самоуправления,
право производить аресты,
применять телесные наказания,
отменять решения сельских сходов и выборных должностных лиц.
К земским начальникам переходили функции мировых судей,
а сами мировые суды отныне упразднялись.

В 1890 г. вышло "ПОЛОЖЕНИЕ О ГУБЕРНСКИХ И УЕЗДНЫХ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" (ЗЕМСКАЯ КОНТРРЕФОРМА) .
Согласно этому документу, изменялась система выборов в земские органы.
Первая избирательная курия стала включать только дворян, число гласных от нее увеличивалось.
Число гласных от второй курии уменьшалось, имущественный ценз повышался.
Крестьянские сходы выбирали теперь лишь кандидатов в гласные.
Список кандидатов рассматривался на съездах земских начальников
и в окончательном виде утверждался губернатором.

"ГОРОДОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ", вышедшее в 1892 г. (ГОРОДСКАЯ КОНТРРЕФОРМА) ,
повысило имущественный ценз для избирателей на выборах в органы городского самоуправления,
около половины избирателей лишилось своих избирательных прав,
городские головы и члены управы переводились в разряд государственных служащих
и, следовательно, попадали под полный контроль администрации.

ПОЛИТИКА КОНТРРЕФОРМ 80–90-х гг. СПОСОБСТВОВАЛА ЗАМЕДЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, но не смогла полностью ликвидироват

(186 баллов)