Онлайн-газетчики работают более мобильно и оперативно, нежели журналисты более традиционных изданий.
Интернет - самое динамично развивающееся СМИ, имеющие наибольшее количество подписчиков.
У интернет-журналистики множество преимуществ, потому что читателю проще найти нашумевшую статью в Интернете, чем искать её в подшивках газет.
В Сети можно запустить любую «утку» анонимно. Поскольку четкий закон об интернет-СМИ никак не появится, то именно в виртуале и рождается добрая половина сенсаций. Одно из главных преимуществ онлайн-газет - возможность вступать с читателем в переписку, получать отклики и комментарии, составлять рейтинги публикаций. Это помогает газете в формировании редакционной политики, а журналистам дает дополнительный стимул «быть самыми лучшими и читаемыми».
Но есть у Всемирной Паутины и минусы. Длинные публикации в Интернете заранее обречены на провал. Мало кто будет читать статью на десять страниц. И глаза устают, и деньги тратятся. Поэтому в Интернете обычно пишут материалы компактные, с четким разделением на подразделы, подчеркиванием... Неудобно и то, что взять с собой интернет-газету до недавнего времени было невозможно. Хотя сейчас появились карманные портативные компьютеры.
В России аудитория бумажных и сетевых СМИ сильно различается. Не каждая семья имеет доступ к Паутине. Аудитория онлайн-изданий состоит из людей образованных, со средним достатком и базируется в основном в крупных городах. Специалисты предрекают интернет-журналистике большое будущее. Говорят, что скоро каждый читатель сможет создавать собственную газету.
Мои друзья говорят: «Мы прочитаем твою статью в настоящей газете, Интернет - это все-таки не то». Действительно, когда держишь свою публикацию в руках и видишь на мониторе компьютера, ощущения абсолютно разные. Зато благодаря Интернету статью могут прочитать и в Новой Зеландии, и на Кубе.