Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми можно двумя способами.
Во-первых, можно разделить между ними поровну каждый апельсин. Тогда один ребенок получит по 5 частей, а каждая из этих частей равна целого апельсина. Поэтому каждый ребенок получит апельсина.
Во-вторых, можно сначала дать каждому из детей по целому апельсину, а оставшиеся 2 апельсина разделить между ними поровну. Тогда каждый из детей получит
апельсина.
Сумму принятно записывать короче . Запись читают так: "Одна целая две третьих". Число 1 называют целой частью числа , а число - его дробной частью. Так как в обоих случаях каждый ребенок получает одно и то же количество апельсинов, то числа и равны. Чтобы перейти от записи к записи , надо разделить 5 на 3. Получим неполное частное 1 и остаток 2. Число 1 дает целую часть, а остаток 2 - числитель дробной части.
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1) разделить с остатком числитель на знаменатель;
2) неполное частное будет целой частью;
3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части.
Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо "число в смешанной записи" говорят смешанное число. Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби.
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно:
1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. МОЖЕТ Пригодится?