1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: (1)Я не(помню) утра...

0 голосов
166 просмотров

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Я не(помню) утра более глубок..го и свеж..го! (2)Сол(?н)це едва пок..зал..сь из-за зелёных в..ршин, и сияние первой теплоты его лучей с ум..рающей прохладой ночи н..водило на все чу(?в)ства какое(то) сла..кое томление. (3)В ущелье (не)проникал ещё радос(?т)ный луч м..лодого дня. (4)Он з..лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами. (5)Густолиственные кусты, р..стущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхани(и,е) ветра осыпали нас серебрян..м дождём. (по М.Ю.Лермонтову)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите, в форме какой степени сравнения стоят прилагательные в 1 предложении.

7. Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня.

8. Выпишите два слова с чередующимися гласными в корне слова. Графически объясните орфограмму.

9. Из первого предложения выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.

10. Из 2-го предложения выпишите два КАЧЕСТВЕННЫХ прилагательных.

11. Выполните морфологический разбор прилагательных из 3 предложения.

12. Объясните схемой постановку запятой во 2 преложении.

13. Выполните синтаксический разбор 3 предложения.

14. Выпишите из текста возвратный глагол.


Русский язык (16 баллов) | 166 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Я не помню утра более глубокого и свежего! Солнце едва показалось из-за солнечных вершин, и сияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление. В ущелье не проникал ещё радостный луч молодого дня. Он золотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами. Густолиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождём. (по М.Ю.Лермонтову)
(86 баллов)