Ситуация 1. Ознакомьтесь с фрагментом урока в классе, где занимаются шестилетки. - От...

0 голосов
157 просмотров

Ситуация 1. Ознакомьтесь с фрагментом урока в классе, где занимаются шестилетки.
- От какого числа надо отнять семь, чтобы получилось три? – спрашивает учитель.
Все тянут руки, кроме одного мальчика. Учитель просит его встать. Он встает и молчит. Что делает учитель?
- Мне нравится его поведение, - говорит Ш.А. Амонашвили, - Он предпочитает лучше промолчать, чем ошибиться.
Учитель задает другой вопрос, Все тянут руки, кроме одного.
- Дети, посмотрите на Илико, - говорит учитель. – Он не поднимает руку. Он думает. Когда догадается, обязательно поднимет руку. Прошу вас всех брать с него пример.
В конце урока Илико поднял руку. Учитель спросил его и, услышав ответ, пересек класс и пожал мальчику руку: «Спасибо!»
1) Оцените ситуацию с позиции Илико, с позиции класса, с позиции учителя.
2) Какие воспитательные задачи решал учитель, настойчиво добиваясь таким необычным способом добровольного ответа ученика?
3) Можно ли этот прием использовать в подобной ситуации в 5-6 классах? Почему?

1. Проанализируйте ситуации. Предложите наиболее эффективный выход из сложившейся ситуации.


Психология (98 баллов) | 157 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ученики в начальной школе очень замкнутые по отношению к взрослым , правда не все дети такие, поэтому надо открыть этого ребенка к себе и окружеющим, но нельзя отрицать то что ребёнок просто напросто боится окружающих и их мнение, обычно такое бывает в 1-9 класс ,так как в классе есть дети которые могут посмеяться над его ответом или не правильно понять. Можно провести отдельные занятия ( типо обществознания) с некоторыми учиниками и попросить сказать своё мнение и похвалить за ответ , пару занятий и он будет отвечать так как поймёт что это не страшно и не кто не осудит.

(26 баллов)