Оригинальностью формы и новизной содержания замечательно стихотворение "не жалею, не зову , не плачу..". Оно характерно разнообразием художественных приёмов. В неё часты риторические обращения, которые придают стихам необычайную эмоциональность (Дух бродячий, ты всё реже, реже..") Обращения ( "Жизнь моя? иль ты приснилась мне?").В самой первой строчке автор применяет троекратный повтор отрицания, усиливающий песенную взволнованность ("Не желаю, не зову ,не плачу"). Поэт ощущает быстротечность времени: " Всё пройдет, как с белых яблонь дым". Реальный образ весенней яблони метафорически переосмысливается. Метафоричность образа усиливается точными эпитетами( сердце, "тронутое холодком")." Словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне". Из контекста очевидно, что реальный конь лишь кажется розовым при свете утренней зари. При этом всей своей кажущейся простоте эпитет звучит неожиданно, усиливая художественное впечатление от сравнения. Сочетание в образе индивидуальное с объективным, реальным, поэт достигает яркой пластичности изображения и эмоциональной выразительности, поэтической душевности.