Помогите!!!В чем смысл поэтического призыва: "Учись у них, у дуба, у березы"? Ответ...

0 голосов
35 просмотров

Помогите!!!
В чем смысл поэтического призыва: "Учись у них, у дуба, у березы"? Ответ обоснуйте.


Литература (44 баллов) | 35 просмотров
0

данное стихотворение является ярким примером того, что Фет всю жизнь не переставал перечитывать великую и возвышенную книгу природы, оставаясь верным и внимательным ее учеником. А вслед за поэтом, природу должен познавать и читатель, потому, что в ней – ключ от всех тайн человеческого бытия. Природа – лучший учитель и наставник человека.

Дан 1 ответ
0 голосов

Жизненная позиция поэта в стихотворении- Горячий призыв, не ссылаясь и не жалуясь на трудности и неудачи, сомнения и горести, даже «во дни тягостных раздумий о судьбах... родины», не впадать «в отчаяние при виде всего, что совершается дома» (Тургенев) 
Страстная просьба,которая звучит - Поэтический обет самого поэта и страстная просьба к читате¬лю выстоять, вытерпеть («Они стоят, молчат; молчи и ты!») 
Глаголы в повелительном наклонении ( учись (у них) и молчи ( и ты), обрамляющих эту часть миниатюры, на первый взгляд, звучат как прямой и непреложный приказ (и еще раз себе самому, и всем другим, кто хочет быть настоящим человеком). Однако на самом деле это всего лишь добрый совет и горячая просьба, основанная на большом опыте народа (в это надо ве¬рить: «Но верь весне»): лихолетье и безвременье — что бы ни было — сме¬нятся ясными днями созидания и твор¬чества, так же, как жестокая зимняя пора — живительным теплом весны. 
Композиционное построение- Двенадцать составляю¬щих строк связаны в единое целое страстным призывом выстоять и стерпеть настоящее во имя лучшего будущего (с развернутой моти¬вировкой его справедливости) и твер¬дой верой в то, что, как всякое буду¬щее, оно обязательно будет. 
По своей структуре миниатюра распадается на две неравные, противопоставленные друг другу части; две строфы приказа выстоять и, не жалуясь, вытерпеть жестокую пору жизни, как это делают наши младшие зеленые братья, с одной стороны, и одна заключительная строфа призыва верить в лучшее: возрожде¬ние, тепло и свет, ясные дни новых открытий и свершений,— с другой. 
В первой части используются глаголы прошедшего и настоящего времени. В первой части — перед нами настоящее, то, что есть, либо как ре¬зультат прошлого действия (застыли слезы, треснула... кора), либо как еще протекающее действие или наличное со¬стояние (Кругом зима, Жестокая пора, Все злей метель, рвет, хватает, стоят, молчат). Отсюда и соответствующие глагольные формы настоящего и про¬шедшего времени: в первом четверо¬стишии — с двумя номинативными предложениями, за которыми следуют две формы прошедшего времени; во втором — с одним номинативным пред¬ложением, за которым следуют четыре глагольные формы настоящего времени. 
Во второй части стихотворения перед нами уже будущее, то, что, по твердому убеждению поэта, настанет. Отсюда и соответствующие глагольные формы будущего времени промчится 
переболит. 
Глагол используется в разных формах Как яркое средство воздействия 
В первой строке «Учись у них — у дуба, у березы». Повторяется звук – у. 
Он подчеркивает эту строку как опорную для композиции всей миниатюры. 
Автор использует Устаревшие падежные формы: листы, жизнию. Слова разговорной речи: треснула кора, застыли слезы, все злей, хватает за сердце, лютый холод, дыша теплом, сердито рвет, промчится, пере¬болит, ясные дни, душа и т. д 
Перед нами не «связных слов преднамеренный лепет» (Фет), а вы¬лившийся в словах «трепет» души, любящей и прославляющей жизнь во всех ее проявлениях

(94 баллов)