1.Если слова автора стоят после прямой речи, между ними ставится
а) двоеточие; б) тире; в) точка с запятой .
2.При замене прямой речи косвенной
а) слова автора становятся главным предложением, а прямая речь – зависимым;
б) прямая речь становится главным предложением, а слова автора зависимым;
в) прямая речь и слова автора становятся равноправными частями сложного
предложения.
3.Перестройте предложения с косвенной речью в предложения с прямой.
Мать говорит, что больше всего чудес в мире делается на рассвете.
И солнышко тихонько спросило, тепло в душе моей сегодня.
4.Если слова автора стоят перед прямой речи, между ними ставится
а) двоеточие; б) тире; в) точка с запятой.
5.При замене прямой речи косвенной
а) слова автора становятся главным предложением, а прямая речь – зависимым;
б) прямая речь становится главным предложением, а слова автора зависимым;
в) прямая речь и слова автора становятся равноправными частями сложного
предложения.
6.Поданное предложение с прямой речью и перестроить в предложение с косвенной
языке. Девочка игриво ответила: "Я уже взрослая."
7.Перепишите, расставьте пропущенные знаки препинания.
Приезжай Миша и книжку хорошую привозь попросила девушка.
Осень говорит Я все раскрашиваю.
8.Перестройте предложения с косвенной речью в предложения с прямой.
Когда люди говорили, что наша земля наполнена молоком и медом.
С гордостью сына говорю я о том, что м