ОГЭ.СРОЧНО (1)А тем временем праздник у Димки Сомова приближался к концу. (2)Часть ребят...

0 голосов
91 просмотров

ОГЭ.СРОЧНО
(1)А тем временем праздник у Димки Сомова приближался к концу. (2)Часть ребят разошлась, и осталась только мироновская компания, самые близкие друзья.
- (З)Давайте гулять до утра, - предложила Шмакова.
- (4)Шмакова дело предлагает! - закричал Попов. - (5)А, ребя?..
(6)У Попова Шмакова всегда предлагала «дело».
- (7)Лохматый. ты ночуешь у меня, - сказал Рыжий.
- (8)Везуха! - ответил Лохматый. - (9)Не надо тащиться в лесничество. (Ю)Валька подскочил к проигрывателю и врубил его на полную мощность.
- (11)Чтобы у Бессольцевых стёкла звенели! - хохотнул он. - (12)Хорошо веселимся!..
(13)Шмакова схватила i за руку Димку; и они начали танцевать.
(14)Шмакова крутилась, извивалась - танцы были её стихия.
(15)И вот тут открылась дверь, и... явился новый, совершенно неожиданный гость. (16)В комнату ворвалась Ленка. (17)Но какая!.. (18)Неузнаваемая!..
(19) Вязаная шапочка натянута до бровей, куртка нараспашку, а под нею знаменитое обгорелое платье.
(20) Но дело было не в том, как она одета, а в том, какое у неё было необыкновенное лицо, преображённое до неузнаваемости её смелым поступком (21)Раньше лицо у нее бывало добрым, милым, отчаянным, жалким, а теперь оно было вдохновенно-решительным.
(22)И всем сразу стало ясно, что она пришла к ним затем, чтобы сделать то, что хочет.
(23 )И помешать ей никто не сможет. (24) Они всё это поняли и замерли. (25)Только что смеялись, хохотали, танцевали, а тут окаменели. (26)Ждали, что же будет дальше.
(27)А Ленка не торопилась.
- (28)Братцы, чего же вы не танцуете? - спросила Ленка. - (29)Давайте! .. (З0)Прыгайте!.. - (31)Она начала танцевать, кривляясь и паясничая.
(32)Но тут пластинка кончилась, музыка оборвалась, и наступила тишина.
- (33)Жалко, не потанцевали. - (34)Ленка посмотрела на ребят и впервые, встречаясь с ними взглядом, не дрогнула. (35)Она почувствовала в своей душе давно забытый покой. - (З6)Какие вы все красивые!.. - (37)Прошлась по комнате, оглядывая каждого, как будто очень давно их не видела. - (38)Не дети, а картинка!
(39)Ленка остановилась посреди комнаты.
- (40)А я - чучело! - (41)Резко сдёрнула шапочку, открывая всему миру свою остриженную голову. - (42)Чу-че-ло! - (43)Ленка похлопала себя по голове. - (44)Хороший кочанчик, правда?! (45)И рот до ушей, хоть завязочки пришей. (46)Правда, Шмакова?
(47)Ленка улыбалась, и уголки губ у неё поползли вверх, а она старалась их разодрать посильнее, чтобы они как-нибудь достали до ушей. (48)При этом она крутила головой, чтобы всем было видно, какое она настоящее страшное чучело!
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята, увидев Ленку, окаменели?»
1) Ленка задерживалась, её уже перестали ждать на дне рождения, и вдруг она пришла.
2) Лепка была странно одета, вовсе не по-праздничному: вязаная шапочка, натянутая до бровей, куртка нараспашку, а под ней знаменитое обгорелое платье.
3) На фоне Шмаковой, для которой танцы были её стихией, танец Ленки был похож на кривляние и паясничание.
(4) Преображённое лицо Ленки свидетельствовало о том, что она решилась на смелый поступок.
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Только что смеялись, хохотали, танцевали, а тут окаменели.
2) Валька подскочил к проигрывателю и врубил его на полную мощность.
3) Раньше лицо у нее бывало добрым, милым, отчаянным, жалким, а теперь оно было вдохновенно-решительным.
4) Ленка остановилась посреди комнаты.
— А я-чучело!
4.Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного
5.Из предложений 15-20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
8.Выпишите грамматическую основу предложения 9.
9.Среди предложений 15-21 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Она почувствовала в своей душе давно забытый покой.
- Какие вы все красивые!.. — Прошлась по комнате,(1) оглядывая каждого, (2) как будто очень давно их не видела. - Не дети, (3) а картинка! Ленка остановилась посреди комнаты.
- А я — чучело! — Резко сдёрнула шапочку,(4) открывая всему миру свою остриженную голову. — Чу-че-ло! — Ленка похлопала себя по голове. — Хороший кочанчик, (5) правда?! И рот до ушей, (6) хоть завязочки пришей. Правда, (7) Шмакова?
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.
13.Среди предложений 20-26 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14.Среди предложений 28-37 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


Русский язык (28 баллов) | 91 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

2) 4
3) 1
4) извивалась
5) преображенное
8) не надо тащиться
9) 15
10) 7
11) 4
13) 22
14) 32

(72 баллов)