1. Сочинения крупной формы:
4 баллады
4 Скерцо
3 Сонаты
Миниатюры:
4 Экспромты
26 Прелюдии
24 Этюда
9 Ноктюрны
7 Вальсов
5 Полонезов
13 Мазурок.
2. Любимый - фортепиано, в основном все для него.
3. Романтизм
4. С детства у Шопена была любовь к народной музыке.
В 1829 году он ездил в Вену. Его концерты прошли успешно, где ему предложили длительное концертное турне. Шопен долго не мог решиться, его мучили плохие предчувствия. И осенью 1830 года Шопен выехал из Варшавы.
Предчувствия не обманули Шопена. Он расстался с родиной навсегда. Неожиданно с родины пришла тревожная весть. В Варшаве началось восстание против русского самодержавия. Шопен решил прервать турне и вернуться. Близкие Шопену люди боялись за него. ПУСТЬ ЛУЧШЕ ОН ОСТАНЕТСЯ СВОБОДНЫМ И СЛУЖИТ РОДИНЕ СВОИМ ИСКУССТВОМ. С горечью композитор покорился и направился в Париж.
5. Шопен создал новые жанры романтической миниатюры на основе польских танцев – мазурка, полонез, краковяк. Создал новые жанры крупной формы. Это: скерцо, баллада.
6. Многие мазурки Шопена очень картинны, то есть в них изображаются картины польских народных праздников. То есть мазурки(картинки)образки) ассоциировались у Шопена с польскими праздниками.
7. Ноктюрн — характерный жанр романтической музыки, разновидность лирической миниатюры — отличается своей оригинальной тематикой.
8. Форма ноктюрна - сложная 3-х частная.
Основная тема ноктюрна содержит черты траурного марша.
Во второй теме слышны настойчивые страстные вопросы, видимо, имеющие значение трагической предрешенности, невозможности что-либо изменить.
Третья тема имеет 2 элемента. Первый, триольный. Второй элемент - аккорды хорала, звучащие в ритме похоронного марша.(пунктир и форшлаги).
Четвертая тема начинается с тритона, в ней слышится большое душевное волнение.
Потом возвращается первая тема ноктюрна. Со второй фразы ее мелодия растворяется в триолях. Под конец разрешаются в светлый Фа-мажорный аккорд, Таким образом, ноктюрн заканчивается просветленной кодой.
Значение ее, видимо, таково: не все еще потеряно, все еще может быть хорошо, жизнь продолжается дальше.
9. Революционный этюд, ритм польского национального танца - полонеза
10. Миниатюра, Скерцо, мазурка.
11. Большинство прелюдий – ультра миниатюры, написаны в форме периода, это новаторство Шопена. Формы прелюдий - от одночастной до сложной трёхчастной. В прелюдиях повторяются мотивы, фразы, предложения, ритмические интервалы, полиритмия.
12. Особенностью цикла прелюдий является - Тональный план цикла – это движение по квинтовому кругу, а не по ступеням хроматической гаммы; параллельный (а не одноименный) минор здесь сменяет каждую мажорную тональность, то есть прелюдии затрагивают все 24 тональности
13. Произведение Иоганна Себастьяна Баха, своего цикла «Хорошо темперированный клавир», состоящего из 24 фуг, где каждая выдержана в собственной тональности. Баховский равномерно темперированный строй является основой европейской тональности. Поэтому "Хорошо темперированный клавир" и подтолкнул к созданию цикла.
14. Прелюдия стала самостоятельной, а не вступительной пьесой. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. Он сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.