Закрытая формулировка задачи ограничивает дизайнера определенным типом изделия.
Разработать бутерброд из хлеба, ветчины и свежих овощей, который можно было бы легко транспортировать и который могли бы есть и взрослые, и дети.
По мере взросления учащиеся могут все более самостоятельно исследовать области человеческих потребностей и формулировать задачи для дизайн-технологической деятельности. Это одно из направлений, где с возрастом наблюдается прогресс учащихся.
Один из возможных способов научить составлению краткой формулировки задачи — это принести в класс различные изделия и затем, работая в группах, проделать «путь назад», пытаясь определить, как была сформулирована задача для дизайнеров этих изделий (так как в промышленности дизайнерам дают готовую формулировку задачи, а иногда и дизай-спецификацию).