В пьесе Максима Горького "На дне" Настя в списке действующих лиц охарактеризована как "девица, 24 года". О том, что у нее желтый билет прямо не говорится. Мы можем понять это по косвенным намекам.
Настю не уважает сожитель-альфонс Барон, который использует ее, как червяк яблоко, живет и пьянствует за ее счет, считая Настю дурой, идиоткой, мерзавкой и мразью. Сатин в начале 4-го действия говорит, что "у нее в прошлом, уж наверное, не было не только карет и -- дедушки, а даже отца с матерью..." Т.е. наследства и нее нет, она должна сама зарабатывать. Девица пьет. Настя придумала в оправдание своей жизни несчастную любовь, не завершившуюся браком: эта история из бульварного романа.
В середине третьего действия, когда ее осмеяли за слезы по поводу вымышленной истории, Бубнов о ней говорит так: "Ну, Настька... дело понятное! Она привыкла рожу себе подкрашивать... вот и душу хочет подкрасить... румянец на душу наводит...: " Вот эта фраза о постоянном употреблении косметики и выдает в ней публичную женщину.