5 - двоеточие. Рисовали палочками на песке буквы и цифры (это предложение поясняет - Играли в школу. Есть девочки, которые играли в школу. А то, как они играли, дополняется новой инфой и подробностями - рисовали палочками на песке буквы и цифры.
6. ..он сказал, что ребятишкам нужна школа. Это сложное предложение (2 грамматические основы: ОН СКАЗАЛ и НУЖНА), кроме того ты можешь задать вопрос от одной грамматической основе к другой ...он сказал (что?), что ребятишкам нужна школа. значит, перед тобой сложноподчиненное предложение. Поэтому ставим запятую, разделяя грамматические основы
7. Это прямая речь. Всегда в кавычки берем и ставим перед ней двоеточие.
8. Простое предложение с однородными членами (ребята дорожили, ловили), которые нужно разделять здесь запятой.
9. ..учителя, который (сложноподчиненное предложение)..., с винтовкой в руках, (выделяем доп. инфу.)
10. не было случая (какого?), чтобы... - сложноподчиненное предложение.
11. ребята (какие?), сложноподчиненое предложение