ПОМОГИТЕ выполнить работу над ошибками.Почему ставятся запятые и двоеточия и берутся...

0 голосов
49 просмотров

ПОМОГИТЕ выполнить работу над ошибками.Почему ставятся запятые и двоеточия и берутся предложения в кавычки в этих предложениях и тире .с подробным обьяснением очень нужно:
5.Как-то раз с грустью и теплотой следил командир партизанского отряда Ковалевский за двумя девочками,которые играли в школу:рисовали палочками на песке буквы и цифры.
6.Вечером на совете командиров он сказал,что ребятишкам нужна школа.
7.И добавил тихо:" Нельзя их лишать детства".
8.Как дорожили ребята своей школой-поляной, как ловили каждое слово учителя!
9. Многое запоминали со слов учителя, который иногда приходил на урок прямо с боевого задания, с винтовкой в руках, опоясанный лентой с патронами.
10.Не было случая, чтобы кто-то не выполнил домашнего задания.
11.Пропускали занятия только те ребята, которых срочно посылали в разведку.


Русский язык (496 баллов) | 49 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

5 - двоеточие. Рисовали палочками на песке буквы и цифры (это предложение поясняет - Играли в школу. Есть девочки, которые играли в школу. А то, как они играли, дополняется новой инфой и подробностями - рисовали палочками на песке буквы и цифры.
6. ..он сказал, что ребятишкам нужна школа. Это сложное предложение (2 грамматические основы: ОН СКАЗАЛ и НУЖНА), кроме того  ты можешь задать вопрос от одной грамматической основе к другой ...он сказал (что?), что ребятишкам нужна школа. значит, перед тобой сложноподчиненное предложение. Поэтому ставим запятую, разделяя грамматические основы
7. Это прямая речь. Всегда в кавычки берем и ставим перед ней двоеточие.
8. Простое предложение с однородными членами (ребята дорожили, ловили), которые нужно разделять здесь запятой.
9. ..учителя, который (сложноподчиненное предложение)..., с винтовкой в руках, (выделяем доп. инфу.)
10. не было случая (какого?), чтобы... - сложноподчиненное предложение.
11. ребята (какие?), сложноподчиненое предложение

(5.0k баллов)