1. Тема текста - воспоминания о бабушке.
2. Основная мысль - старость не портит человека внешне, если изнутри он сияет теплотой, добротой и любовью.
Задания после текста:
2. В создании портрета бабушки использованы следующие средства художественной выразительности:
а. сравнения (слова, похожие на цветы, двигалась ловко, как кошка; мягкая, как ласковый зверь). Сравнения передают контраст между внешним и внутренним миром пожилой женщины.
б. Эпитеты (ласковые, яркие, сочные, приятным, неугасимым, веселым, теплым, ласковым) все образные определения имеют положительный оттенок, они помогают автору передать то чувство трепета и любви, с которым он относился к бабушке.
в. противопоставления (несмотря на темную кожу....лицо было светлым; сутулая, почти горбатая полная - двигалась легко и ловко). Здесь опять подчеркивается контраст между видимым и скрытым.
3. Тип речи текста - описание. Можно данный текст представить как одну законченную картинку. Наречия в данном тексте выполняют роль "оттенков, мазков, штрихов на картине". Ведь наречие - это признак признака, признак действия, - с помощью них автору удалось без лишних слов передать всю широту качеств личности его бабушки.
4. Способ связи предложений в тексте - параллельный; предложения связаны с помощью повторяющегося личного местоимения "она".