документальный киножурнал фронтовой шостакович
В суровых условиях военного времени театральное искусство не только не утратило свою силу, но оно наоборот приобрело особое гражданское звучание.
Театр, как никогда прежде становится необходим всем людям, но, пожалуй, особенно бойцам на фронте.
О масштабах обслуживания фронта дают представление следующие цифры: за время войны в воинских частях побывало 3685 артистических бригад, в которых участвовало 42 тыс. творческих работников. Ими было дано 473 тыс. спектаклей и концертов.
Организуются и специальные фронтовые театры, которые имели в своем репертуаре не только концертные программы, но и целые спектакли.
В освобожденном Ленинграде продолжал действовать театр музыкальной комедии, театр Краснознаменного Балтийского флота. В октябре 1942 года появился Городской театр. Из театра народного ополчения, организованного в июле 1942 года Н. Черкасовым, образуется Агитвзвод Ленинградского фронта.
Среди драматических произведений, появившихся в первые дни войны ,появляется пьеса А. Афиногенова «Накануне». В середине 1942 появляются самые замечательные пьесы военного времени. В июле 1942 г. Л. Леонов прочел в Москве свою пьесу «Нашествие».
Идея пьесы заключается в том, что в момент суровых испытаний не время вспоминать прежние обиды. В это же время появилась пьеса К. Симонова «Русские люди». Любовь к своей земле, чувство патриотизма преломляется в характере каждого героя пьесы по своему.