Помогите пожалуйста срочно II вариант
1. Найдите слово с ударением на первом слоге:
квартал;
б) отрочество;
в) кедровый;
г) цыган.
2. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
а) потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.
3. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ащ- – -ящ-:
бор…щиеся за свои права;
б) ветер, гон…щий пыль;
в) плохо слыш…щий человек;
г) ма…щийся от безделья.
4. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?
а) Деревья украше..ы фонариками
б)Повесть изда..а
в)Девушка образова..а
г)Игрушка слома..а
5.В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
а) (Не)работающий, а сломанный телефон
б) Посуда (не)убрана в шкаф
в) (Не)накормленная вовремя собака
г) (Не)оконченная повесть
6. Какие слова являются деепричастиями?
а) поглядывая; б) сделав; в) умевший; г) начавший.
7. Найдите предложение с деепричастным оборотом.
а) Они были счастливы, и их жизнь текла как по маслу.
б) Его товарищ согнулся, поставив локти, и, подпирая скулы ладонями, задумчиво улыбался.
в) Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.
г) Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.
а) 2,3,4
б) 1,3,4
в)1,2,3
г)1,2,3,4
9. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.
10. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
11. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
12. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.
13. В каком предложении перед И ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены).
а) Грин мало рассказывал о себе, он не успел окончить свою автобиографию и потому многие годы его жизни почти никому не известны.
б) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
в) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.
г) К ночи облака сползли на дно ущелий и показалась низкая луна.
14. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.
16. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.