1. Какие условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Опишите жизнь египетского земледельца, ремесленника или вельможи (на выбор).
2. Дайте определение: фараон, демократия, триумф.
1. Расскажите о религии древних египтян (назвать богов, описать их внешний вид). Где хоронили фараонов. Опишите гробницы и пирамиды.
2. Дайте определение: ростовщик, оратор, амфитеатр.
1. Какие знаменитые сооружения в Египте, Двуречье, Палестине и Китае вы можете назвать? Что подарила миру китайская цивилизация (открытия и изобретения)?
2. Дайте определение: жрец, стратег, империя.
1. Какая слава – добрая или дурная – ходила о финикийцах в тех странах, куда они приплывали? И почему? Что изобрели финикийцы?
2. Дайте определение: вельможа, демократия, трибун.
1. Какие касты существовали в Индии, назовите их и опишите особенности каждой касты? Кого называли «неприкасаемыми», и какие надежды порождала у них вера в переселение душ?
2. Дайте определение: мумия, ипподром, республика.
1. Египет - дар Нила.
2. Дайте определение: храм, стиль, диктатор.
1. Как афиняне называли управление в своем полисе? Почему они считали эту форму правления наилучшей?
2. Дайте определение: саркофаг, лаконичная речь, гладиатор.
1. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев? В чем преимущество и недостатки спартанского воспитания?
2. Дайте определение: гробница, трагедия, цирк.
1. Представьте, что вы оказались в Афинах в V веке до н.э., какие места и постройки вам бы запомнились? Расскажите про древнегреческий театр.
2. Дайте определение: пирамида, комедия, провинция.
1. Кто такой Александр Македонский? Как создавалась держава Александра Македонского (какие государства были завоеваны во время военных походов на Восток)?
2. Дайте определение: папирус, атлет, меценат.
1. Опишите рабство в Древнем Риме.
2. Дайте определение: сфинкс, музей, вандализм.
1. Опишите устройство Римской республики.
2. Дайте определение: каста, спартанское воспитание, император.
1. Расскажите о восстании Спартака. Назовите причины поражения восставших.
2. Дайте определение: обелиск, демократия, диктатор.
1. Какие зрелища были любимы римлянами? Какие сооружения древних римлян вам известны?
2. Дайте определение: отшельник, лаконичная речь, гладиатор.
1. Счет лет в истории.
2. В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.
Подумайте, почему дети и внуки наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра получали такой странный предмет, как дверь.
1. Древняя Спарта.
2. Что означает фраза- «Ахиллесова пята»? Откуда она к нам пришла?
1. Восстание Спартака.
2. Что означает фраза-«лаконичная речь»? Откуда она к нам пришла?
1. Начало Римской истории.
2. Расскажи сюжет мифа о Тесее и Минотавре.
1. Жизнь в Римской империи.
2. Расскажите об Олимпийских играх древности (место проведения, продолжительность, виды состязаний, награды победителям, дата первых Олимпийских игр)