1.НАЙТИ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА (1)Вес­ной под кар­ни­зом Ле­ни­но­го дома во­ро­бьи свили...

0 голосов
825 просмотров

1.НАЙТИ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА
(1)Вес­ной под кар­ни­зом Ле­ни­но­го дома во­ро­бьи свили гнез­до и вы­ве­ли птен­цов. (2)Це­лы­ми днями за­бот­ли­вые ро­ди­те­ли но­си­ли ма­лы­шам мошек и гу­се­ниц, вы­карм­ли­ва­ли, а Лена за ними на­блю­да­ла. (3)Но вот на­ста­ла пора птен­цам вы­ле­тать из гнез­да. (4)Все птен­цы бла­го­по­луч­но вы­ле­те­ли, лишь по­след­ний про­дол­жал си­деть на самом краю кар­ни­за, видно, никак не мог ре­шить­ся. (5)Ро­ди­те­ли под­ле­та­ли к нему с ла­ко­мы­ми гу­се­ни­ца­ми, но корм не да­ва­ли, а ста­ра­лись вы­ма­нить тру­сиш­ку за собой.
(6)На­ко­нец го­лод­ный во­ро­бьиш­ка не вы­дер­жал. (7)Взо­брал­ся на самый край кар­ни­за, взмах­нул кры­лыш­ка­ми, но не по­ле­тел, а упал на землю. (8)К птен­цу под­ле­те­ла во­ро­бьи­ха с гу­се­ни­цей в клюве. (9)На­кор­мив его, она взле­те­ла на де­ре­во, а во­ро­бьиш­ка остал­ся внизу. (10)Он сидел в траве и пе­ре­кли­кал­ся с ма­те­рью. (11)Она ему с де­ре­ва чи­рик­нет, он с земли от­ве­тит.
(12)Лена стала осто­рож­но под­хо­дить к птен­цу. (13)А он сидел, чи­ри­кал и не об­ра­щал на неё вни­ма­ния, — видно, ро­ди­те­ли ещё не на­учи­ли его осте­ре­гать­ся людей. (14)Лена по­до­шла со­всем близ­ко, но тут вдруг под­ле­те­ла мать. (15)Уви­дев около птен­ца че­ло­ве­ка, она вспо­ло­ши­лась, за­ме­та­лась, за­тре­ща­ла, да так тре­вож­но! (16)И пте­нец сразу чи­ри­кать пе­ре­стал, на се­кун­ду за­та­ил­ся, слов­но всё понял, и мигом вспорх­нул на ветку. (17)Ока­за­лось, и во­ро­бьи своих детей учат.

2.Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что синичка умела определять время? Запишите ответ.
(1)Серёжа устро­ил за окном своей ком­на­ты кор­муш­ку для пти­чек. (2)Кор­мил он своих птиц все­гда утром в одно и то же время. (3)Как про­зво­нит бу­диль­ник, он вста­вал и на­сы­пал в кор­муш­ку еду. (4)Птицы это время уже ждали, но осо­бен­но ждала одна си­нич­ка. (5)Она по­яв­ля­лась не­из­вест­но от­ку­да и смело опус­ка­лась на сто­лик. (6)К тому же си­нич­ка ока­за­лась очень сме­ка­ли­стой. (7)Это она разо­бра­лась пер­вая, что, если утром стук­ну­ла Серёжина фор­точ­ка, надо спе­шить к зав­тра­ку.
(8)Од­на­ж­ды слу­чи­лось так, что бу­диль­ник ис­пор­тил­ся. (9)Но этого никто не знал. (10)При­ле­те­ла птич­ка зав­тра­кать, видит — никто фор­точ­ку не от­кры­ва­ет, еду не сып­лет. (11)По­пры­га­ла она рас­те­рян­но по пу­сто­му сто­ли­ку и стала клю­вом по стек­лу сту­чать: «(12)Да­вай­те, мол, ку­шать ско­рей!» (13)Да так гром­ко сту­ча­ла, что Серёжа проснул­ся. (14)Проснул­ся и по­нять не может, по­че­му си­нич­ка в окно сту­чит. (15)Потом по­ду­мал — на­вер­ное, она го­лод­ная и есть про­сит. (16)На­сы­пал пти­цам еду, смот­рит, а на стен­ных часах стрел­ки уже почти де­вять по­ка­зы­ва­ют. (17)Тут Серёжа маму, папу раз­бу­дил и ско­рее в школу по­бе­жал.
(18)С этих пор си­нич­ка каж­дое утро к нему в окно сту­чать по­ва­ди­лась. (19)И сту­ча­ла-то как — ровно в во­семь, точ­нее бу­диль­ни­ка. (20)По­лу­ча­ет­ся‚ она время не хуже людей опре­де­лять умела. (21)Вот ка­ки­ми ум­ны­ми птицы бы­ва­ют!


Русский язык (12 баллов) | 825 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Основная мысль :мы и не подозреваем какие на самом деле птицы,вот,какими умными птици бывают

(26 баллов)