Каковы характерные черты искусства Ацтеков?очень срочно 30 б

0 голосов
75 просмотров

Каковы характерные черты искусства Ацтеков?очень срочно 30 б


Другие предметы (12 баллов) | 75 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Характерной чертой искусства охотничьих племен ацтеков было поклонение богам. Сохранившиеся легенды и предания рассказыва­ют о многочисленных походах и кровавых сражениях этого воинст­венного народа, прежде чем он создал могущественную империю с высоко развитой культурой. Главным местом поклонения богам были храмы, которых к началу завоевания цивилизации ацтеков испанцами в XVI в. насчитывалось более 40 тысяч.

    Особенно поражала своим великолепием столица ацтеков Теночтитлан(«плодовое дерево, растущее из камня»), располагавшаяся на месте современной столицы Мексики Мехико (по имени главного бога войны — Мехитли). Центр города был построен на острове посреди живописного озера, его окружали по­стройки на сваях и дамбах, перерезанных каналами. В случае опасности поднимали перекинутые через ка­налы мосты, и город превращался в неприступную кре­пость. Увы, Теночтитлан не избежал печальной участи: в начале XVI в. «озерная Венеция» была разрушена испанскими завоевателями — конкистадорами.

  Об архитектуре ацтеков известно очень мало, так как многие сооружения были разрушены или пол­ностью перестроены. Сведения о них сохранились лишь в описаниях испанских очевидцев. Известно, что в центре Теночтитлана находились три дворца ац­текских правителей и главный храм бога войны. На вершине ступенчатой пирамиды были возведены два небольших деревянных храма.

   Особого расцвета достигла ацтекская скульпту­ра. Монументальные статуи божеств носят абстракт­ный и условный характер. В качестве примера можно привести огромную статую Коатликуэ- богини зем­ли, смерти и весеннего плодородия - матери верховно­го божества войны. Эта статуя лишь отдаленно напо­минает человеческую фигуру: у нее нет ни лица, ни головы, ни рук, ни ног. Она выполнена из различных материалов: кукурузных початков, когтей и клыков ягуаров, человеческих черепов и ладоней, перьев, из­вивающихся змей, лап орлов. Все это нагромождение различных предметов строго симметрично и уравно­вешенно. 
Иной характер носят погребальные маски ац­теков, реалистично отражающие черты лица за­хороненного. Примечательна в этом отношении ба­зальтовая голова «воина-орла», в которой мастерски передано волевое лицо молодого воина.

 Привлекают внимание и произведения мелкой пластики: граци­озные статуэтки присевшего на задние лапы испуган­ного кролика, свернувшейся клубком змеи, пригото­вившегося к прыжку кузнечика, курительные труб­ки, украшенные сидящей фигурой бога огня. 
Немногочисленные сохранившиеся произведения ювелирного искусства  поражают своим мастерством. Ожерелья, подвески, серьги, нагрудные пластины от­личаются изяществом исполнения и тонкостью моде­лировки. Вот как описывал ювелирное мастерство ацтеков один из очевидцев: 

«Они могут отлить птицу с движущимся языком, головою и крыльями или отлить обезьяну или другое животное с подвижным языком, головой, и но­гами, и руками, а в руки вложить игрушку, так что кажется, что она танцует с нею. Более того, они берут слиток, по­ловина которого из золота, а половина — из серебра, и отливают рыбу со всеми ее чешуйками, причем одна чешуйка золотая, а другая серебряная».

(1.2k баллов)