Первая пятилетка. В 1930 году было развёрнуто строительство около 1500 объектов, из которых 50 поглощали почти половину всех капиталовложений. Был воздвигнут ряд гигантских транспортных и промышленных сооружений: Турксиб, ДнепроГЭС, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске а также Уралмаш, тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС (современный ЗИЛ) и др. В 1935 году открылась первая очередь Московского метрополитена общей протяжённостью 11,2 км.
В результате выполнения второго пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР было введено в действие 4500 крупных государственных промышленных предприятий. Часть продукции промышленности в общем объёме сельского хозяйства повысилась с 70,2% в 1932 до 77,4% в 1937. 80% всей промышленной продукции было получено на предприятиях, вновь построенных или полностью реконструированных за годы 1-й и 2-й пятилеток.
Крупнейшие предприятия
Уральский завод тяжёлого машиностроения
Краматорский завод тяжёлого станкостроения,
Уральский вагоностроительный завод
Челябинский тракторный завод,
Криворожский металлургический завод,
Новолипецкий металлургический завод,
Новотульский металлургический завод,
Металлургический завод «Азовсталь»
Металлургический завод «Запорожсталь»,
Ташкентский текстильный комбинат;
Барнаульский хлопчатобумажный комбинат и многие др. предприятия.
Транспортная инфраструктура
Беломорско-Балтийский канал
Канал им. Москвы.
В 1935 введена в эксплуатацию первая очередь Московского метрополитена.
Электроэнергетика
Дубровская ТЭЦ,
Новомосковская ГРЭС,
Кемеровская ГРЭС,
Среднеуральская ГРЭС,
Нижнесвирская ГЭС,
Рионская ГЭС,
Канакерская ГЭС.
Третья пятилетка.
За три года (до 1941 г.) объём производства вырос на 34 %, что было близко к плановым показателям, хотя они и не были достигнуты.