1)
Необходима ли для Маргариты разработка новой
ценовой политики? Почему?
ДА,
необходима. В первую очередь, для максимизации прибыли. Во вторых, закрепить
позиции на рынке продовольственных товаров и проникнуть в новые сегменты
(промышленные товары). В третьих, создать
деловую репутацию фирмы.
2) На каких факторах ценообразования следует в первую очередь сконцентрировать
внимание?
Сконцентрировать внимание
следует именно на исследовании рынка сбыта и на составлении бизнес плана.
1). Минимизировать все виды издержек с целью максимизации
спроса и оптимизации прибыли.
2). Фиксировать цену по отношению к ближайшему посреднику и
не влиять на конечную цену товара.
3). Снижать цену конкурентных продовольственных товаров для
роста объема продаж и устранения конкурентов.
4). Учитывать потребительские
предпочтения относительно данного товара и предоставлять скидки. 5). Учитывать уровень
доходов покупателей.
3) К каким последствиям, на ваш взгляд, может привести повышение цен на продукцию
фирмы на том сегменте рынка, где она в настоящее время работает
(продовольственные товары)?
Повышение
цен на продовольственные товары может привести к потери клиентов, не способных
приобретать продукты фирмы по новой цене, что в свою очередь приведет к
снижению спроса на продукты. Это может привести к уменьшению прибыли фирмы. Но
самое важное, может ухудшиться доверие потребителей продовольственных товаров
фирмы, которое вернуть будет очень сложно.
Увеличение цен может привести к привлечению
на тот сегмент рынка, где она работает в данный момент новых конкурентов.