2. Охарактеризуйте позитивные и негативные тенденции в науки и образовании Казахстана в...

0 голосов
372 просмотров

2. Охарактеризуйте позитивные и негативные тенденции в науки и образовании Казахстана в 20 - х - 30 - х годах XX века


История (52 баллов) | 372 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Развитию культуры 20-30-х годов характерны как позитивные, так и негативные черты. 

В начале 20-х годов по всему советскому союзу началась борьба с безграмотностью, коснувшаяся всех в возрасте от 8 до 50 лет. 

Обучение грамоте на казахском языке осуществлялось на основе арабского алфавита, в 1928 году было принято решение о переводе на новый, латинский алфавит. 

В 1930 году было введено всеобщее начальное образование. 

Большое развитие получила система среднего специального образования- двухгодичные учительские и педагогические институты в Караганде, Уральске, Семипалатинске, Чимкенте и др., музыкально-драматический техникум, сельхозтехникумы, медтехникумы и др. 

Начала развиваться система высшего образования Казахстана. В 1928 году открылся первый вуз – Казахский государственный педагогический институт (в 1935 году ему было присвоено имя Абая), в 1929 - Алматинский зооветеринарный институт, в 1930 - Казахский сельскохозяйственный, в 1931-Алматинский медицинский, в 1934 - КазГУ и Казахский горно-металлургический институт. В 1935 году была издана «История Казахстана с древнейших времен» профессора Асфендиярова С.

(600 баллов)