Билет №10
1. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы имен прилагательных и существительных. Запишите. Суффиксы выделите.
алыч...вый компот
груш...вый напиток
барсуч...нок
бараш...к
дворц...вый парк
башмач...к
холщ...вый мешок
камыш...вый кот
морж...вый клык
плюш...вый мишка
2. Укажите предложение с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
1) Толпы ребятишек в СИНИХ КРАСНЫХ БЕЛЫХ рубашках стоят на берегу.
2) КРУПНЫЕ КАМЕНИСТЫЕ россыпи в горах почти непроходимы. (Зверев М.)
3) Со взморья дул ХОЛОДНЫЙ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ветер. (Фёдоров Е.)
4) Маша приготовила на праздник ЧИСТОЕ СИТЦЕВОЕ платье.
Билет №11
1. Вставьте пропущенные буквы. Запишите. Выделите в каждом слове корень, подберите и запишите рядом с каждым словом проверочное слово.
р..птать,
скр..петь
м..сной
к..рмить
усм..рять
ул..тать
вып..кать
в..сеть
запл..тить
п..лоть
2. Укажите назывное предложение:
1) Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять. (Шумаков Н.)
2) Убежать с тобою мне бы в синее заречье… (Шумаков Н.)
3) От поля сжатого, от скошенного луга пахнуло холодом. (Фёдоров А.М.)
4) Тихая, звёздная ночь. (Фет А.)
5) Возле окна – письменный стол.
Билет №12
1. Определите, слитно или раздельно пишутся данные прилагательные с НЕ? Раскройте скобки. Запишите.
(не)брежная запись
(не)добрый человек
(не)лепый вид
(не)громкое, а тихое чтение
вовсе (не)безразличный взгляд
(не)подвижен
(не)лёгкий
(не)торопливой, но твёрдой походкой
далеко (не)лестного мнения
(не)поворотливый корабль
2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните их. Подчеркните грамматическую основу предложения.
1) Флигель у дома на Садовой по проекту Михаила Александровича Врубеля единственное строение из владений Мамонтовых, почти сохранившее свой внешний вид до наших дней (Кис) 2) Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости сказал когда-то Пушкин (Расп.) 3) Жизнь прожить не поле перейти (посл.) 4) Девятью сорок триста шестьдесят 5) Россия не Петербург, она огромная (Пришв.) 6) Пруд как блестящая сталь (Фет)
Билет №13
1. Определите, слитно или раздельно пишутся данные наречия с НЕ? Раскройте скобки. Запишите.
(не)лепо
(не)годующе
(не)уверенно
(не)вольно
совсем (не)вежливо
(не)взрачно
(не)дорого, но вкусно
(не)искренне
(не)хорошо, а плохо
вовсе (не)интересно 2.Укажите предложение (-я) с составным глагольным сказуемым: а. Теперь порт постепенно начинал оживать. (Коковин Е.) б. Снег все валил и валил, мешая ориентироваться в незнакомом городе. (Адамов Г.) в. Перед наступлением наши артиллеристы начали обстрел немецких позиций. (Коковин Е.) г. Захар разрешил людям немного отдохнуть. (Иванов А.)
Билет №14
1. Раскройте скобки, запишите предложения с производными предлогами.
Так продолжалось (в) течени.. целой недели.
(Не)смотря на громадные потери, захватчики лезли напролом.
(В)виду опасного положения.
Стали проявляться (в)следстви.. ее болезни.
А вот (на)счет отпуска, пожалуй, поговорить стоит.
Ребята бежали (на)встречу мальчикам.
(В)силу сложившихся обстоятельств мы отменили поездку.
Авария (в)виду гололеда.
Укрытие (на)подобие шалаша.
Мы остановились (на)против гостиницы.
2. Укажите односоставное безличное предложение. Вас, наверное, тоже арестуют. (Горький М.) Как здесь свежо под липою густою... (Фет А.) Волнуемый мечтами, по нивам, по лугам, уставленным скирдами, задумчиво брожу в прохладной полутьме (Некрасов Н.) Мне постлали постель в комнате рядом со спальней брата (Чехов А.)
Билет №15
1. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий. Объясните условия выбора орфограммы.
выраст...вший
выстрел...вший
наскуч...вший
скош..нный
потер..нный
стро..вший
засе..вший
та..вший
увид..нный
пон..тый
2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении. 1) После обеда никто не стал засиживаться в палатке. 2) Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты. (Кнорре Ф.) 3) Один из часовых услышал в лесу шорох. (Медведев Д.) 4) Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое. (Шукшин В.) 5) Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны. (Дубов Н.) 6) Жить – Родине служить.
Билет №16
1. Вставьте пропущенные буквы. Запишите. Выделите в каждом слове окончание. Укажите условие выбора данной орфограммы (спряжение глагола)
заслуша...шься
беспоко...шься
бор...шься
задремл...шь
книги много знач...т для меня
хирурги леч...т
девушки маш...т платком
больные дыш...т тяжело
выскоч...шь
родители колебл...тся
2.Укажите односоставное неопределённо-личное предложение. 1) Хлеб-соль кушай, а правду слушай. (Пословица) 2) Дни и недели, будни и праздники. (Бажов П.) 3) Стыдом и страхом замираю. (Пушкин А.) 4) Очень уж шумят у нас в классах. (Чехов А.) 5) А в чугунную доску били без устали и часто звонили в церкви за рекой. (Чехов А.)