"В сказке "Медведь на воеводстве" вопрос о крестьянской революции поставлен гораздо конкретнее и острее. Недаром над этой сказкой в течение многих лет тяготел цензурный запрет.
Бессмысленные "кровопролитства", учиняемые воеводой "Топтыгиным 2-м", символизирующим активно-реакционные методы управления, вынудили мужиков вооружиться... и соответственным образом "уважить" насильника и самоуправцы... ".
Топтыгин 3-й" оказался умнее своего предшественника: никаких особенных злодейств он не совершал, а лежал у себя в берлоге, довольствуясь приносимыми ему дарами. Но поскольку "Топтыгин 3-й" символизирующий пассивно-либеральные методы управления, поддерживает установившийся в лесу грабительский "порядок", и ему, в конце концов, не избежать гибели..."
("М. Е. Салтыков-Щедрин в портретах и иллюстрациях", сост. Э. Ф. Голлербах и В. Е. Евгеньев-Максимов, Ленинград, 1939 г.)