Сделайте, пожалуйста, этот текст ну примерно в 2 раза короче. Даю 40 баллов Я казахского...

0 голосов
33 просмотров

Сделайте, пожалуйста, этот текст ну примерно в 2 раза короче. Даю 40 баллов

Я казахского не знаю, а первые школы в мире появились в Древней Греции в 5 веке до нашей эры.

В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели. Уже к V в. до н. э. среди свободных афинян не было неграмотных людей. А обучение из дома перешло в школы.

После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Первый назывался грамматистом. Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа. Вместо тетрадей школьники пользовались так называемыми диптихами, двумя скрепленными с одной стороны дощечками, которые раскрывались как книга или переплет. Внутренняя поверхность натиралась воском, на котором стилем (металлической палочкой) прорезались буквы и п, ифры и им же (вернее, его обратной стороной, где была лопаточка) стирались — saepe stylum verte! Края дощечек выступали, их можно было скрепить печатью, завязать веревкой и с фугой стороны. В этом случае диптихи служили "конвертами" для писем, скрывая написанное на внутренних сторонах дощечек. Считать учились на камешках. Более сложные арифметические расчеты действия) производили на абаке. Этот способ обучения известен и в современной школе.

Важное место в образовательной программе занимала подготовка к религиозным празднествам, на которых присутствовали свободные жители греческих городов. Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны. Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре.

С двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой. Руководил этими занятиями педотриб (дословно "тренирующий ребенка"). Государство и семья особенно заботились о том, чтобы мальчики выросли ловкими, сильными, гибкими и выносливыми, были подготовлены к военной службе. Педотриб показывал детям, как метать копье и диск, тренировал их в беге и прыжках, занимался с ними борьбой, плаванием, верховой ездой, готовил к гимнастическим соревнованиям. Спортивные занятия проводились в специально подготовленных для этого помещениях — палестрах. Нередко уроки проводились под аккомпанемент флейты.

С 16 (18) лет мальчики могли продолжить свое образование в гимнасиях, школах риторов и философов.

Девочки учились читать и писать под наблюдением матери, постепенно приобщались к домашнему женскому труду: рукоделию, прядению, ткачеству. Они непременно должны были уметь петь и танцевать, чтобы в дальнейшем участвовать в ритуальных праздниках. Знакомились они и с литературой. Известно, что уже в VII в. до н. э. в некоторых областях Греции существовали женские школы, где девушки занимались музыкой, поэзией, пением и танцами. Одной из таких школ (по преданию) руководила знаменитая поэтесса Сапфо. В ее стихах есть лирические нежные строки, посвященные ученицам, воспитанным в атмосфере изящества и красоты.

В различных городах Греции обучение проходило по-разному. В Спарте, где воспитание было делом исключительно государства, учеба и образование строились с целью вырастить прежде всего воина и мать воина. В течение 13 лет — с 7 до 20 лет — мальчики находились в государственных лагерях, постоянно упражнялись физически. Девочки также много внимания уделяли спорту, соревновались с мальчиками на состязаниях. Меньше, чем, например, в Афинах, маленькие спартанцы занимались музыкой и литературой, по были более закалены телом. Жесткость и суровость спартанских методов воспитания сделали их нарицательными, и если выдержка, твердость и лаконичность (Лакония = Спарта) заслужили в веках похвалу и одобрение потомков.


Литература (229 баллов) | 33 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Первые школы в мире появились в Древней Греции в 5 веке до н.э. . В Греции с ранних времён большое внимание уделялось образованию детей . Уже в 5 веке среди свободных афинян не было неграмотных людей , а обучение перешло в школы . После семи лет мальчики воспитывались отцом и рабом-педагогом который следил за воспитанием ребенка и провожал его в школу . В школе дети занимались у трёх учителей грамотиста ( обучал грамоте , счету и письму ) . Вместо тетрадей школьники использовали диптихи (книга из двух дощечек ) которые натирались воском внутри и по нему надо было писать металлической палочкой . Важное место в обучении занимала подготовка к религиозным праздникам . Мальчиков обучали обрадовым песням , а учил их кифарист . С 12 лет мальчики занимались гимнастикой . Руководил этим занятием педотрип .
Девочки учились под наблюдением матери , постепенно приобщались к домашним делам. Девочки учились петь и танцевать занимались этим в школах . Одной из этих школ руководила поэтэсса Сапфо . В различных городах Греции обучение происходило по разному . В течении 13 лет с 7- 20 лет мальчики находились в специальных лагерях где занимались спортом . Девочки тоже много внимания уделяли спорту

(181 баллов)
0 голосов

В 5 веке до нашей. эры в Греции стремились воспитать интелектуального. здорового и хорошо физически развитого человека.После 7 лет мальчика передовали "педагогу школе обучали грамоте. счету.письму.В "диптихах"внутри натирали воском и писали "стилем"(металлической палочкой).считать учились на камешкахМальчиков обучали обрядовым песням. гимна. С 12 лет занимались гимнастикой..Чтобы выросли ловким сильными.выносливыми.Педотрип учил метать копье.борьбе.плаванью.С 16 лет могли продолжить образование в гимназии.Девочки учились под наблюдением матери:рукоделию.прядению
.Они должны были уметь петь.танцевать.В 7 в.до н.э.существовали женские школы:занимались поэзией танцами.С13 до 20 лет мальчики были в государственных лагерях.Маленькие спартанцы были более закаленное телом.Твердость.выдержка.лаконичность-заслужили похвалу и одобрение потомков.

(2.7k баллов)