.1. Рассказ "Фотография, на которой меня нет", входит внигу В.П.Астафьева "Последний поклон". В основе всего цикла рассказов биография самого автора и его бабушки. Поэтому Астафьев и говорит о том, что почти все его произведения автобиографичны.
2. В послевоенной сибирской деревне приезд фотографа, действительно, был важным событием, так как это практически был единычный случай в жизни главного героя Витьки.
3. Мальчишки катались с опасного обрыва, валялись в снегу. Витька был болен ревматизмом, поэтому "расплата за горячность" не заставила ждать: он простудился, и у него разболелись ноги.
4. Бабушка, конечно, ворчала на внука, передразнивала его, но в то же самое время заботилась о нем: растирала ему ноги нашатырным спиртом, грела ноги в бане, растирала их, лечила его. Ведь у Витьки не было матери.
5. "Деревенское окно, заделанное на зиму, — своего
рода произведение искусства". И это, действительно, так. По окну можно определить, как хозяйка живет в доме, её характер.
Автор так описывает утепление окон: "Бабушка рамы вставляла в зиму с толком и неброской красотой.
В горнице меж рам валиком клала вату и на белое сверху кидала три-четыре
розетки рябины с листиками — и все. Никаких излишеств… меж рам накладывала мох
вперемежку с брусничником. На мох несколько березовых углей, меж углей ворохом
рябину — и уже без листьев."
6. Бабушка с любовью относилась к комнатным растениям, умело их правильно высаживать, а также она заботливо ухаживала за ними.
Бабушка любит растения, относится к ним как живым существам:
"Встанешь, бывало, утром… а бабушкин голос остановит: