Прочитаем стихотворение по слогам, выделяя голосом слоги, которые в соответствии с ритмом будут ударными.
Крас-но-ю кисть-ю
Ря-би-на за-жглась.
Па-да-ли листь-я.
Я ро-ди-лась.
Спо-ри-ли сот-ни
Ко-ло-ко-лов.
День был суб-бот-ний:
И-о-анн Бо-го-слов.
Мне и до-ны-не
Хо-чет-ся грызть
Жар-кой ря-би-ны
Горь-ку-ю кисть.
Перепишем схему стихотворения, обозначив "!" - ударный слог, "_" безударный.
! _ _ / ! _
_ / ! _ _ /!
! _ _ / ! _
! _ _ / !
! _ _ / ! _
! _ _ / !
! _ _/ ! _
_ _ ! / _ _ !
! _ _ / ! _
! _ _ / !
! _ _ / ! _
! _ _ / !
Четко выделяется (разделим "/") начальный фрагмент стиха "! _ _" : три слога, с ударением на первом. Это дактиль. Двустопный, так как вторая стопа тоже начинается с ударного слога, но она неполная. подчинена перекрестной рифме с женским окончанием 1 и 3 стиха и мужским - 2 и 4.
В схеме можно заметить особенности:
а) В четвертом стихе второй строфы из-за сложного имени И-о-анн двустопный дактиль "_ _ /!_ _ / ! " представляется анапестом. "_ _ ! / _ _ !" но это тоже трехсложный (состоящий из трех слогов) размер. Может, если читать Йан Богослов, дактиль будет виден четче? ! _ _ / !
б) У Марины Ивановны Цветаевой сложный ритм коротких строчек - характерная черта поэзии. Если записать в строчку два первых стиха первой строфы, то получим классический дактиль.
! _ _ / ! _ _ / ! _ _ /!
То же будет, если в рассмотренный выше примере записать, как мы произносим, И-анн Богослов: День-был - суб- бот-ний И-анн Бо-го-слов:
"! _ _ / ! _ _ / ! _ _ /!"
Т.е. это трехсложный размер, один слог ударный, два безударных, что и требовалось доказать.