Сама картина делится на две части. В первой и нижней части изображен князь Вольга. На сильном и могучем коне он стоит перед своей дружиной. В другой части изображен простой крестьянин Микула.
И тот, и другой сильны по духу. Вот что говорит о них Билинин: «Как пашет Микула землю –– дубы с корнем выворачивает, а борозды от его плуга, как рвы. Утром сеет золотое зерно, вечером уже поле колосится, ночью Микула колосья жнет, а на другой день пироги печет, и народ на пир созывает. А ходит Микула только с маленькой сумочкой, но даже великан Святогор не смог поднять эту сумочку, а когда попытался –– ушел по колено в землю, потому что в маленькой сумочке находилась вся тяжесть земная.
А Вольга, если охотится –– соколом оборачивается; чтобы зверя добыть –– в волка превращается; в поход пошел на царство Индейское –– туром обернулся, добежал до крепости –– в горностая превратился, тетиву у вражеских луков перекусил. Превратил своих дружинников в муравьев; проползли муравьи под крепостной стеной, вновь обернулись воинами.»
Проезжая мимо Микулы, князь остановился, заглядевшись на его силу. Сам Микула изображен как народный герой и богатырь. В нем собраны все те качества, что наиболее ценятся в человеке. Я считаю, что автор изобразил Микулу для того, чтобы доказать, что труд землепашца не уступает труду воина. Человек, который трудится на земле, достоин уважения.