1 Всем. Летопись, как явствует из названия, погодичное изложение каких-то
событий. Автор "Слова" не ставил себе четко отобразить факты истории, и
этим его произведение отличается от летописей. Через литературные образы
он передал переживания и мироощущение людей своего времени, с целью
воздействия на читателя (слушателя) . Сам автор, назвал свое творение
"словом". Так называли свои произведения его современники -
представители ораторского искусства, но жанр "Слова" не может быть
определен однозначно, и в этом заключается еще одна его художественная
особенность - оно отображает сразу несколько образцов жанров
художественного искусства.
2 в летописи изложение в хронологическом порядке, последовательное, а «Слово о полку Игореве» - перескакивает время и место.
Летопись фиксирует факты, а в «Слово о полку Игореве» - вставки типа Плач Ярославны и т. д.
«Слово
о полку Игореве» имеет много параллелей в древнерусской литературе и
народной словесности. В летописях встречаются соответствующие выражения,
как и в переводных славяно-русских повестях, хрониках и т. п. С русской
народной словесностью «Слово о полку Игореве» имеет много общего,
начиная с внешних средств выражения (эпитетов, сравнений, параллелизма и
проч. ) до образов природы, снотолкований, причитаний, запевов,
заключений, изображения смерти и пр.
Вместе с тем «Слово о
полку Игореве» как целое, с его сложной поэтической символикой, смелыми
политическими призывами к князьям, языческой образностью, пёстрой
композицией, необычным бессоюзным синтаксисом в значительной степени
стоит особняком в древнерусской литературе и книжности
Кроме
обычных эпитетов в летописи: „храбрый“, „млад“, „сильный“, „удалый“, мы
находим индивидуальные, частью метафорические эпитеты, принадлежащие
творческой фантазии автора „Слова“. Но все они подчеркивают одно и то
же: храбрость, славу и воинскую силу героев. „Слово“, в отличие от
летописи, не вводит ни одного определения морально-христианских свойств
князей.