Отличия художественного произведения " Слово о Полку Игореве" от летописи

0 голосов
51 просмотров

Отличия художественного произведения " Слово о Полку Игореве" от летописи


Литература (12 баллов) | 51 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1 Всем. Летопись, как явствует из названия, погодичное изложение каких-то событий. Автор "Слова" не ставил себе четко отобразить факты истории, и этим его произведение отличается от летописей. Через литературные образы он передал переживания и мироощущение людей своего времени, с целью воздействия на читателя (слушателя) . Сам автор, назвал свое творение "словом". Так называли свои произведения его современники - представители ораторского искусства, но жанр "Слова" не может быть определен однозначно, и в этом заключается еще одна его художественная особенность - оно отображает сразу несколько образцов жанров художественного искусства.
2 в летописи изложение в хронологическом порядке, последовательное, а «Слово о полку Игореве» - перескакивает время и место.
Летопись фиксирует факты, а в «Слово о полку Игореве» - вставки типа Плач Ярославны и т. д.

«Слово о полку Игореве» имеет много параллелей в древнерусской литературе и народной словесности. В летописях встречаются соответствующие выражения, как и в переводных славяно-русских повестях, хрониках и т. п. С русской народной словесностью «Слово о полку Игореве» имеет много общего, начиная с внешних средств выражения (эпитетов, сравнений, параллелизма и проч. ) до образов природы, снотолкований, причитаний, запевов, заключений, изображения смерти и пр.

Вместе с тем «Слово о полку Игореве» как целое, с его сложной поэтической символикой, смелыми политическими призывами к князьям, языческой образностью, пёстрой композицией, необычным бессоюзным синтаксисом в значительной степени стоит особняком в древнерусской литературе и книжности

Кроме обычных эпитетов в летописи: „храбрый“, „млад“, „сильный“, „удалый“, мы находим индивидуальные, частью метафорические эпитеты, принадлежащие творческой фантазии автора „Слова“. Но все они подчеркивают одно и то же: храбрость, славу и воинскую силу героев. „Слово“, в отличие от летописи, не вводит ни одного определения морально-христианских свойств князей.

(1.1k баллов)