А1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1) неумытый; 2) лают; 3) осели; 4) острый.
А2. В какой строке все слова состоят из приставки, корня, 2 суффиксов и окончания?
1) приехал, заплаканный, замечательный
2) удивляясь, бесстрашно, заплатка;
3) приобщались, бесстрашно, промчались.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) прочитая рассказ; 2) менее значительный;
3) в две тысячи пятом году; 4) поезжай домой.
А4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.
2) В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.
3) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
4) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.
Прочитайте текст и выполните задания А5-А7.
(2) Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. (3) Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. (4)На Земле этому процессу мешает пленка окиси, возникающая под действием кислорода, воздуха и паров воды. (5) В космическом вакууме окисная пленка не образуется. (6) …приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать.
А5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей второго предложения текста?
1) выше нуля; 2) температура чуть-чуть выше;
3) температура выше; 4) атомы постепенно перемещаются.
А6. Укажите верную характеристику второго предложения текста.
1) сложносочиненное; 2) сложноподчиненное; 3) сложное бессоюзное; 4) простое.
А7. Укажите предложение, в котором есть причастие.
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
А8. В каком слове есть суффикс ЧИК?
1) мячик; 2) пончик; 3) огурчик; 4) мальчик. 5) сметчик
А9. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.
1) 1,2,3; 2) 2 3) 3 4) 2,3
А10 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) п..двергать, к..личество, фр..гментарный.
2) зам..чательный, озн..комиться, зам..рли.
3) ист..рические, пре..бразовать, оп..сание.
4) инф..рмационный, с..стема, ж..лать.
А11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..мудрый человек, пр..бывать в городе, пр..клонный (возраст)
2) поз..прошлый, р..справить, об..брать;
3) в..юга, грузопод..емник, необ..ятный;
4) не..давленный, бе..полезный, ра..грызть.
А12, В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?
1) деревья руш..тся, движ..щаяся артиллерия;
2) звуки слыш..тся, щекоч..щий лицо ветер;
3) молнии блещ..т, колыш..щиеся ветки;
4) листья держ..тся, трепещ..щие от восторга.
А13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Эти художники считали любое бессознательное действие отражением душевного состояния автора (?) и в этом видели смысл изображаемого.
1) Простое предложение с ОЧП, перед союзом И запятая не нужна.
2) ССП, перед союзом И запятая не нужна
3) Простое предложение с ОЧП, перед союзом И запятая нужна
4) ССП, перед союзом И запятая нужна
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расположившийся на пригорке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился границей двора с парком (4) раскинувшегося к югу от усадебного дома.
1) 1,2,4; 2) 2,4; 3) 2, 3, 4; 4) 1,3
А15. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.
1) Много желал однако ничего не поймал.
2) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.
3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.
4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН?
1) Ряби..ик, соплеме..ик, моше..ик, совреме..ик.
2) Нефтя..ик, свяще..ик, труже..ик, смета..ик.
3) пусты..ик, муче..ик, конопля..ик, кустар..ик.
4) Поле..ица, песча..ик, имени..ик, со..ик.
А17. . Стиль модерн (1) выдвинув на передний план идею создания новых форм и выразительных средств (2) изменил сознание архитекторов.
1) 1,2 – выделяется причастный оборот; 2) 1,2 – выделяется деепричастный оборот.
3) 1 – выделяется деепричастный оборот; 4) 1 – выделяется причастный оборот;
А18. Какое из перечисленных слов не является причастием?
1) присмирев; 2) смеющийся; 3) закована; 4) открытый.
_________СРОЧНО__________