Святой благоверный князь Михаил Тверской стоит в одном ряду с князьями-страстотерпцами: свв. Борисом и Глебом, Игорем Черниговским (1147г.), Андреем Боголюбским (1175г.), Ярополком Волынским (1086г.). Эти князья несколько отличаются по своему подвигу, от князей-мучеников, таких как, например Михаил Черниговский (1246г.) с боярином Феодором или Роман Рязанский (1272г.), пострадавшие от татар, - язычников и мусульман соответственно, именно за свою христианскую веру. Князь Михаил Тверской может по праву служить как пример политической, воинской и духовной доблести: оклеветанный перед ханом Узбеком в мятеже, князь Михаил получает от него ультиматум: или срочно прибыть на ханский суд, или огромная орда карательной экспедицией опустошит все его княжество. Неравенство сил при этом такое, что сопротивляться татарам бесполезно. Михаил Ярославич, отвергнув все предложения спасаться бегством, принимает решение ехать в Орду на смерть, положив душу свою за люди своя. В Орде он подвергается унизительному суду, при чем главным обвинителем выступает его двоюродный племянник кн. Юрий Московский. Осужденный на смерть он еще двадцать три дня ожидает казни с тяжелой колодой на шее и с цепью на ногах. Силы он черпает в молитве и в причащении св. Таин, т.к. к нему допускают священника. Он отвергает двукратные предложения о побеге местных христиан, осетин и греков, которые, сочувствуя русскому князю готовы ему помочь. На молитве, подобно св. Борису, князь Михаил принимает страшную смерть – на глазах князя Юрия у него было вырезано сердце, при чем палачом оказался один из русских предателей. Михаил Ярославович ценой своей жизни избавил свое княжество от татарского разорения, почему и получил от летописцев наименование «Отечестволюбца». Подвиг добровольного страдания по образу Христову соединился у него с подвигом жертвы за свой народ, за Отечество. В одном лице благоверного князя Михаила Тверского соединились святой страстотерпец и национальный герой.