Психолого-педагогическая характеристика класса Сельская основная общеобразовательная...

0 голосов
54 просмотров

Психолого-педагогическая характеристика класса
Сельская основная общеобразовательная школа. В 5 классе 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. Их возраст колеблется от 10 до 12 лет.
Успеваемость в классе средняя. Второгодников нет, но 3 ученика успевают слабо, имеют существенные пробелы в знаниях. У 5 учеников знания фрагментарные, и только у двух они носят систематизированный характер. В новых ситуациях применять знания не умеет никто, самостоятельно выполнять задания по образцу могут 4 человека. Остальные постоянно нуждаются в контроле и помощи учителя. Учащиеся испытывают затруднения в работе с учебником; 2 ученика могут осмыслить материал и выделить главное, 3 человека имеют хорошую память и запоминают содержание материала, не всегда его понимая; остальные учащиеся с учебниками вообще избегают работать. Недостаточно сформировано умение планировать свою деятельность, не умеют анализировать результаты своего труда.
Работоспособность средняя. Самоорганизация – низкая. Класс недисциплинирован, на уроках мало активен. Лидерства как такового нет, сильные ученики стараются слиться с остальным коллективом. Мотивация к учению очень низкая. Ребята инертны, пассивны.
Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые мало общаются друг с другом. Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него одного, не считаясь с интересами других. В классе выделяются две девочки, которые часто нарушают этические нормы поведения. Остальные держатся по отношению к ним отстраненно.

Задания:

1. Выявить (и объяснить основания) проблемы, которые возникнут при работе с данным классом.
2. Дать рекомендации по использованию педагогических технологий в этом классе с отражением перспективы коррекции выявленных проблем (как в течение учебного года лучше выстроить стратегию, обосновать свое мнение. Цель: получить работоспособный класс, способный решать учебные задачи различного уровня сложности. Тематическое планирование не составляется).
3. Составить план-конспект вводного урока по истории (определить тип урока, охарактеризовать содержание деятельности учителя и учащихся).


Психология (16 баллов) | 54 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
.  Психолого-педагогическая   характеристика   класса .
(164 баллов)