6.красна девица, дружинушка хоробрая, молодцы добрые, солнце красное, темные леса, синие моря, а используются они для того, чтобы показать ту манеру речи, тот говор, тот настрой и торжественность, ту напевность и складность
7.Святогор и Микула Селянинович.
Святогор — архаичный и наиболее загадочный в своей трагичности образ. В одном из вариантов говорится, что Святогор ездит только по горам (или лежит на них) , что его мать сыра земля не держит. Нет ему равных по силе, и в то же время эта сила не находит применения. Святогор не совершает воинских или каких-либо других подвигов. Не случайно сумочка, которую не мог поднять Святогор, принадлежит Микуле Селяниновичу, пахарю. То, что легко несет пахарь, губит богатыря, не связанного с земледельческим трудом или с защитой родины.
Святогор связан с землёй, с её тёмными хтоническими силами: он лежит на земле или на горе (иногда - сам как гора) и, как правило, спит; он ложится в землю в каменный гроб. Обладатель хтонической силы, он не в состоянии ни совладать с ней (отсюда мотивы хвастовства и бессмысленной демонстрации силы, ни найти этой силе применения - героически-воинского (как у Ильи Муромца и других русских богатырей, охраняющих границу) или хозяйственно-производительного (как у Микулы Селяниновича) . Святогор изолирован от других героев былинного эпоса. В отличие от других богатырей Святогор неподвижен, привязан к одному локусу (Святые горы) . Святые горы, как и их обитатель и хозяин, противопоставлены в былинах Святой Руси.
8.Смысл "Святогор и Микула Селянович " в том что надо уважать любой труд. Даже спициально пахаря Микула украшают одеянии всякими и т.д. Что бы показать как его труд ценин и нужен .