Решить уравнение Я уже выставлял эту задачу. Просьба здесь делиться новыми мыслями, а не повторять старые
Нет, -1 не подходит.
нет, 0 в степени 0 -неопределенность, выражение лишено смысла
И почему при x= - 1 происходит извлечение корня?
Не понял утверждение по поводу извлечения корня из отрицательных чисел. До сих пор спокойно извлекали корень нечетной степени из таких чисел
я бы отталкивалась из обратной операции - извлечения корня. если x=-1, вы извлекаете корень из отрицательного числа, что во множестве действительных чисел невозможно
Функция неопределенна на отрицательных.
Очевидно что, т.к. возникает неопределенность . Очевидно так же что (показательная функция). Поделим обе части уравнения на : Отсюда получаем,
Думаю, что выражений 0^0 лучше избегать. А то в уравнении (sin x)/x =1 придется легализовать решение x=0 (тот, кто знает первый замечательный предел, понимает, о чем речь)
Из уравнения x^x=1 не следует что x=0, т.к. x>0.
Переход от x^(x-1)=1 к x-1=0 не вполне корректен. Если рассуждать таким образом, то, скажем, из уравнения x^x=1 следовало бы, что x=0, а между тем решением является x=1
То, что это показательная функция, можно поспорить
Причем здесь предел?
предел существует. равен 1
0^0 не определенно.
насчет 0 не понял. 0^0 =1 и предел тоже
Решите задачу:
Кстати, жаркая дискуссия, разгоревшаяся при обсуждении задачи, объясняет, почему подобные задачи обычно не дают на экзаменах, а если дают, то задавая явно или неявно ограничение x>0
Во-первых, никак не пойму, где Вы видите извлечение корня из - 1. Во-вторых, если корень нечетной степени, то корень из - 1 равен - 1 (я не говорю про дробную степень, учтите)
чьи свойства "строже"?
А в школьных учебниках, насколько я знаю, еще иногда требуют, чтобы основание показательной функции не равнялось 1. Тогда и x=1 нужно не засчитывать как ответ в этой задаче
А почему не степенной? x^(-1) существует при x= - 1
как степенно-показательная функция, она принимает свойства показательной, для которой основание положительное
Но вечный вопрос, следует ли считать x= - 1 решением этого уравнения, остается.
таким образом я убедил себя работать при x>0 (возможно, коряво выразился)
это задача не экзаменационная, вы же видели ее "пограничность" с неопределенностью