Б11. Среди предложений 12-17 найдите сложное(-ые) предложения, в составе которого(-ых) есть односоставное(-ые) определенно-личное(-ые) предложе¬ние(-ия). Напишите номер(-а) этих предложений.
Б13. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определени¬ем. Напишите номер этого предложения.
Б14. Среди предложений 2-8 найдите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. Напишите номер(-а) этих предложений.
Б15. Среди предложений 7-10 найдите такое, которое соединяется с предыду¬щим при помощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер это¬го предложения.
(1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с про¬стыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под кус¬та лещины. (2)Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. (3) Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луго¬вой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.(4)В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6) А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.(7) Какие же это слова? (8) Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9) Легче всего, пожалуй, с «дождевых».(10)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, гриб¬ные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
(11)Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои при¬знаки, отличные от признаков других дождей.(12)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, на¬полняются выразительной силой.
(13) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке. (14)Между прочим, существует своего рода закон воздействия писатель¬ского слова на читателя. (15)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
(16)Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с рази¬тельной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писа¬тель хотел ему передать. (17)В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.