1. Употребите сочетания числительных с существительными в нужной падежной форме
Старинный город с 4875 жителями расположился на берегу реки.
2. Употребите сочетания числительных с существительными в нужной падежной форме
Многое изменилось с 2001 года.
3. Употребите сочетания числительных и существительных, называющих единицы измерения, в нужной падежной форме.
Самыми крупными реками на Земле являются: Хуанхе — с 4845 км, Лена — с 4400 км, Парана — с 4380 км, Миссури — с 4740 км.
4. Отметьте существительные, сочетающиеся с собирательными числительными
сани
слон
девушка
прохожий
5. Отметьте предложения, в которых сказуемое употреблено в правильной форме?
1)все десять компьютеров куплено недавно
2)большинство проголосовало за предложение
3)ряд специалистов направлены на Урал
4)в комнате было восемь окон
6. Отметьте предложения, в которых сказуемое употреблено в правильной форме?
1)пять минут остаётся до конца урока
2)большинство старшекурсников показали на экзаменах глубокие знания
3)построено и сдано в эксплуатацию 51 объект
4)множество точек расползлось по бледно-голубому небу
7. Отметьте предложения с ошибками и двусмысленностями
1)Учитель просил ученика обратить внимание на свои исправления.
2)Ему приходится объяснять самые элементарные вещи.
3)Он велел другу передать сестре его извинения.
4)Андрей предложил брату провести гостей в его комнату.
8. Отметьте предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов.
1)Проходя мимо этого дома, мне вспомнилось детство
2)Направляясь в школу, ученика испугал промчавшийся автомобиль.
3)Нужно было изучить большой объём литературы, не имея для этого возможностей.
9. Отметьте предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов.
1)Ознакомившись с фельетонами, меня поразило умение автора пользоваться богатствами русского языка.
2)Глубоко задумавшись, она бродила по саду
3)Войдя в квартиру, мне показалось, что она отличалась от первоначального проекта
10. Определите, с какой падежной формой имени употребляется тот или иной предлог или предложное сочетание
Ввиду, вследствие, в силу, благодаря, согласно, вопреки
11. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании
1)играть первостепенное значение
2)приехать из города
3)тосковать по семье
4)принимать меры
12. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании
1)вопреки указания шефа
2)уделить внимание
3)отметить достоинства
4)освоить новую технологию
13. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении
1)Завтра состоится дебют нашего оркестра на московской сцене.
2)Когда у героя неожиданно расстегнулись краги на жилете, в зале раздался смех.
3)На горизонте показалась армада военных кораблей.
4)В техническом университете имеется вакансия юриста.
14. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении
1)Это были незыблемые традиции нашего братства, и никому не позволялось их нарушать.
2)На столе вперемежку лежали разные предметы.
3)Известно мнение критика о том, как ведет себя русский человек на рандеву.
4)Социологи установили, что многие горожане не удовлетворены их ежедневным бытием в городской среде.
15. Речевые ошибки допущены в предложении
1)В конгрессе принимала участие тридцать одна страна.
2)Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
3)На празднике ветеранам вручили сувениры и ценные подарки.
16. Речевые ошибки допущены в предложении
1)Министр финансов рассказал о том, что курс рубля будет зафиксирован.
2)Ученики пристально слушали рассказ учителя.
3)Устав после занятий, мне не читалось.
17. Укажите слово, лексическое значение которого указано неверно
1)Фаталист – человек, уверенный в своих силах.
2)Акватория – растения, предназначенные для аквариума.
3)Фолиант – толстая книга большого формата.
18. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1)Затем нас обступила и разъединила _ побежавшая от конной облавы _ толпа.
2)Замечательный русский художник _ В.М. Васнецов писал картины на темы народного эпоса.
3)Они вошли в соседний коридор _ узкий и тёмный.